Главная

Слона-то я и не пометил 01

Мы сейчас как-то слишком спокойно въехали на площадку обсуждения пустоты, совершенно забыв, что это издавна один из самых дискуссионных моментов моделей мира.
Пустота – это такое явление, которое интуитивно принимается каждым человеком в качестве необходимого, но которое в большинстве современных концепций почитается опасным и недопустимым.
Многих кидает в озноб только от одного лишь допущения пустоты в мире, потому что если признать, что пустота существует, то это молчаливо предполагает, что рядом с материальным миром равноправно существует еще и мир нематериальный, потому что пустота – это отсутствие какой-либо материи.
Интересная получается картина с пустотой, не правда ли?
Вот именно поэтому в материалистической системе научного мировоззрения наблюдается огромный жертвенный порыв отказаться от сатанинской пустоты по типу заученных молитв, главная из которых, это фраза Аристотеля – «природа не терпит пустоты».
Так и хочется, почему-то, бросить её с вызовом – «природа не терпит пустоты, мон-сень-ёр!».
Именно вот так, возмутительно для честного дворянина, звучит само понятие о пустоте в природе.
Ну и слава Богу, что природа не терпит пустоты. Потому что пустота – это и не природа. Может быть, пустота тоже не терпит природы, откуда мы знаем? Аристотель ведь об этом ничего не говорил.
А о чем говорил Аристотель?
Аристотель, этот гениальнейший человек, в данном случае сказал глупость, которая не подорвала его авторитета, но стала источником всего вот этого, безбожно жалкого вида нынешних оснований отрицать пустоту.
Подобное притянулось к подобному.
Обычно после ссылки на первую глупость Аристотеля, следом тут же приводят вторую, звучащую как – «движение тела в пустоте невозможно».
Великий Мастер, сказавши глупое, порождает что-то, не менее грандиозное, чем, сказавши умное.
Но ведь Аристотель сказал это не по природной глупости. Он это выдал в запальчивости теоретизирования, когда пытался объяснить вот это странное движение тела без прямого приложения к нему толкающей силы – движение по инерции.
Тайна инерции, не разгадана до сих пор – почему тело движется после прекращения на него непосредственного воздействия?
Брошенный камень отрывается от кисти и не испытывает больше никакой силы руки. Но он летит еще очень долго. За счет чего? Чем толкается камень во время этого полета? А ведь – чем-то же толкается! Ибо это явно принудительное движение, в котором непонятно только одно – кто принуждает?
Или, например, даже если не швырять камень, а просто на быстром бегу выпустить его из руки – в этом случае камень не упадет вертикально вниз, а будет косо снижаться по направлению бега. И здесь, опять же, помимо естественного движения вниз, которое может совершаться без приложения необъяснимой силы (это сила тяжести), присутствует принудительное движение вдоль поверхности земли под действием силы, непостижимой никаким разумением!
Аристотелю очень хотелось разгадать эту тайну, но он споткнулся.
Что произошло?
Аристотель, объясняя движение тела по инерции, пришел к выводу, что тело толкается воздухом.
Как это происходило по Аристотелю? Очень просто – когда тело перемещается в пространстве, то оно рассекает воздух перед собой, тот сгущается в месте рассечения, как бы сминается и уплотняется. А затем, когда тело проходит это уплотненное место, воздух тут же за ним смыкается, заполняет пространство за этим телом и создает завихрения, которые толкают тело вперед по движению.
Ну, остроумно же!
Говоря проще – тело рассекает носом воздух и этот воздух, получая силу от тела, стремится собраться в прежнее состояние, толкая тело в зад.
Аристотелю очень нравилась эта идея. Он считал ее единственно верной и по-настоящему красивой. Ценил и нежно любил. И поэтому, когда враги его спросили: «а, если тело будет лететь в пустоте – то, что будет его пихать в задницу, когда оно перед собой ничего не рассекает?» – он поначалу смутился.
А когда понял, что такая красивая идея может погибнуть в юном цвету, в нем взыграла сумеречная сторона его натуры, и он ответил – если в пустоте никто не будет толкать тело в задницу, то движение в пустоте, конечно же, будет невозможным, это я признаю; но, поскольку всё везде, куда ни глянь, может двигаться по инерции, то, признайте и вы, что пустоты нигде нет. А нет её, наверное, потому, что природа её просто ненавидит. Не терпит.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2948498


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта