Главная

Сныприсне или Сонприснах 01

Понятно, что, обращаясь к такой сфере таинственных происшествий внутри психики, как сновидения, мы даже в поверхностном опыте должны осознавать, что разобраться с этим можно только при особом вмешательстве разума «текущего Я». Потому что традиционный подход аппарата сознания дотелесного разума к осмыслению сновидений как всегда красив, но неуместен.
Нельзя сказать, что этот подход полон пустых мифов, но он слишком завязан на физиологию тела.
Причем эта связь противоестественна – физиология находится в фундаменте причин и подминает под себя значение психической составляющей сна.
В этом подходе сновидение по статусу вторично, понимается вздорным попутчиком процессов физиологии и вообще не обязательным моментом жизни, потому что трактуется в качестве аномальных эффектов мозга.
Для нас войти в согласие с этим, означало бы концептуально провалиться, потому что мы рассматриваем сновидения в качестве единственного участка, где человек мимоходом касается Настоящего. А Настоящее не может быть связано с чем-то физическим. Пусть даже это физическое – биологическое.
Всё, что связано с биологией (с нейробиологией в данном случае) или с анатомией, будет для нас немного не про то, потому что мы не можем исходить из позиции, что сновидения являются просто эффектом тела. Если мы будем из этого исходить – нам здесь дальше делать нечего. Мы через психические связи нейронов до Настоящего не доберемся.
Однако мы не можем отрицать и того, что сновидения несомненно связаны с биологией тела. А по-иному и быть не может, потому что мы ведь понимаем человека в качестве некоего цельного устройства, в котором всё происходит компактно, а не по отдельным закуткам.
Естественно, что сновидения и телесные процессы не могут быть не связанными, потому что часть нашего сознания сочетается с мозгом воедино. Но здесь большой вопрос, кто кого изначально продуцирует: деятельность мозга является виновником сновидений, или сновидения – сами виновники особой деятельности мозга? Кто из них впереди?
На самом деле сегодня безо всякого доказательного признака данный вопрос снимается и вместо него вводится эксклюзивная позиция, что сновидение есть всего лишь детонация спящего мозга, в процессе которой он генерирует сумбурные картинки остаточных впечатлений дневного стресс-фактора и пенится безо всякого рационального определения.
Вся эта концепция исходит из прочной связи между пиками ночной активности мозга и наступлением сновидений – мозг чудит в какие-то короткие мгновения, предельно возбуждается и, как показывает энцефалограмма, именно в эти мгновения человек видит сны.
В генерации причин происходящего это объясняется тем, что при бодрствовании мозг нагружается, а во сне разгружается, и это сопровождается вот такими бессвязными кошмарами.
Эта теория выглядит очень естественно, поскольку опирается на формы утренней памяти – увиденное ночью, действительно, кажется настолько несообразным, что рождает понятие о бессмысленной случайности, которая вклинилась в нормальную жизнь сна, побезумствовала и затихла.
Если мы попытаемся рецензировать «кино», которое видели ночью, то придем к серии простых выводов, что его никто не продюсировал, не создавал ему доминирующей фабулы и не строил осмысленного сюжета. Это, скорее, похоже на беспорядочную склейку чернового или технического материала.
Ничего не поделаешь. Именно так вспоминаются сновидения.
На базе этих впечатлений, аппарат сознания ведет себя по привычному шаблону физиологических оснований – если подобное происходит регулярно, то, следовательно, это признак какой-то полезной «саморегуляции организма» по аналогии с другими фееричными моментами, которые периодически возникают в теле – конвульсивно-взрывные процессы чихания, кашля, отрыжки или рвоты. В этих, очистительных судорогах, роль сновидений состоит только в том, что они являются своеобразным контейнером, в составе которого из сознания выводится всякая гадость.
То есть, если всё свести к сути, то мозг ночью проблёвывается.
Что вложили в аппарат сознания, то он и выдал. Вложили физиологию, он и дал физиологию.
Однако совершенно непонятно, почему это безвозвратно понимается только так. Почему не предположить обратное? Почему совпадение этих эффектов (взрывной активности мозга и наступления сновидения) должно свидетельствовать именно о психической деградации, а не о психическом восхождении? Кто это утвердил? Тем более, что, как мы знаем, прожитый опыт вчерашнего к утру в составе нашей психики совсем не сбрасывается и не обнуляется, а, наоборот – его багаж качественно разрастается и организационно систематизируется со сдвигом в положительную фазу.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2948476


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта