Главная

Не все дома, или один дома? 01

Любую, самую сложную задачу следует начинать с решения очевидностей в ее составе. Как бы не показалось поначалу всё слишком сложным и запутанным, решение первых очевидностей всегда что-то упрощает. И так, шаг за шагом, до самого конца.
Поэтому на нашем сложном пути начнем с очевидностей.
Прежде всего, говоря об очевидностях, нет ничего очевиднее того, что если существует система передачи энергии в особой передаточной среде (во сне), то должен быть источник, открывающий этот маршрут.
Вот с этого источника и начнем.
Как говорил Аристотель – наиболее полно обладает каким-либо свойством то, что может само из себя раздавать данное свойство другим (огонь наиболее тёпл, например, потому что от него теплы все другие вещи). А это означает, что начало данного маршрута, о котором мы говорим – это максимальный источник жизненной энергии, т.е. – То самое Настоящее. Первичный источник самой жизни.
А конец маршрута – это участок потребления, где сила жизни исчезает, разбиваясь о камни физического мира.
Таким образом, мы наблюдаем некую ступенчато-силовую раскладку бытия Настоящего: где-то Оно находится на самом высоком потенциале (там, где бьет жизненный источник Его силы); где-то в меньшей осуществленности (там, где живительно вклинивается в наше ночное бытие дозой индивидуального назначения); и, наконец, в падающих остатках, там, где Его сила иссякает в водовороте дневного аттракциона, и где Его осуществлённость размывается и пропадает.
Эта иерархия состояний имеет очевидный вид некоторой линии, простирающейся от Настоящего вниз к ненастоящему, или наоборот. Как удобно, так и можно понимать линию этого движения – сверху вниз от максимального потенциала, или снизу-вверх – к максимальному потенциалу.
Но в любой из этих концепций срединным пунктом крайних состояний является ночное бытие человека. Именно поэтому, когда мы спим, мы на шаг ближе к Настоящему.
А, что происходит, когда мы спим? Чем это сопровождается?
Правильно – в разуме «текущего Я» обессиливаются основные центры его психической самореализации: воля, анализ, самонаблюдение, скепсис, понимание своей отдельности от происходящего, правильная оценка реальности и т.д. По меткому выражению Пьера Гассенди, это подобно углям костра, присыпанным толстым слоем пепла – разум «текущего Я» во сне лишен своей силы и проявляет лишь слабые оттенки присутствия.
И что, по логике вещей, в этом случае происходит?
Правильно – при погасшем разуме «текущего Я», одного из двух разумов моего сознания, единоначально воцаряется другой разум – дотелесный разум, который «сразу мой и не мой разум».
И вот именно данный разум смотрит сны в качестве их героя. И поэтому каждое сновидение – тоже сразу и моё, и не моё. Во сне всё происходит со мной, но помимо моего решения, помимо моей воли и без моего критического к этому, отношения. Аппаратно.
И только на базе этого, специфического состояния, когда полностью превалирует дотелесный разум, Настоящее может запитывать меня энергией жизни. А другой разум, разум моего «текущего Я» – как-то мешает этому хорошему делу и поэтому отключен.

То есть ночной человек – это сознание, в котором доминирует дотелесный разум аппаратного типа.

Естественно, теперь следует доказать, что всё это – не вольная перестановка алгебраических знаков.
Докажем. Тем более, что за доказательствами далеко ходить не надо, ибо всё, происходящее во сне, носит яркий отпечаток характеристик именно работы аппарата сознания дотелесного разума.
Прежде всего, это касается убедительности происходящего. Никому ведь не дано сомневаться в реальности картины сновидений. Ни один человек во сне не говорит себе – «да это, же – бред какой-то!». Всё, происходящее во сне воспринимается в качестве действительной реальности.
Почему так происходит? Потому что сны видит аппарат, настроенный на то, что всё, в него загружаемое – реально.
Специфика внутренних механизмов аппарата сознания лишена способности сомневаться, выбирать или отсеивать материал, который попадёт к нему на обработку, что мы многократно наблюдали выше. Потому, что он – инструмент, а у всякого инструмента не должно быть никакой воли выбирать или отвергать материал для работы.
А тем более такой инструмент, как психический, должен всегда работать максимально добросовестно и не указывать своему владельцу на сомнительную значимость или неправильность текущих заданий.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2948480


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта