Главная

Про волшебсные чудесна 01

Итак, материал.
Что из себя представляет материал сновидений? Почему он сразу же навевает мысли о бессмысленности, противоестественности и несуразности всего, что мы видим во сне?
Потому что мы меряем этот материал по его принадлежности к тем внешним формам, которыми он предъявлен – по принадлежности к той картинке, которую мы видели. Но при этом упускается из виду, что картинку эту мы изначально смотрели изнутри глазами ночного человека. А глазами дневного человека мы видим снаружи лишь её хвост в зыбкой памяти.
Мы судим о картинке со стороны, забывая, что в момент её существования полностью находились внутри неё и не испытывали никаких подозрений, что в происходящем что-то не так.
То есть, вот нам сразу и ответ – в какой-то момент материал сна нам вовсе не казался логически нарушенным или небезупречным. Он для нас был очень даже безупречным. Настоящим. И поэтому все наши тезисы о его несуразности чрезмерно окрашены фатализмом восприятия дневного человека.
А вот ночному человеку всё казалось абсолютно дОлжным, потому что он опирался совсем на другие аспекты понимания.
И, как же это мы об одном и том же имеем две противоположные уверенности?
Причина этой всегдашней путаницы состоит в том, что мы средствами дневного человека пытаемся разобраться в делах ночного человека.
Это надо прекратить. Потому что мы в них не разберемся. Опыт ночного человека нам недоступен не только для анализа, он недоступен даже для переноса в привычную систему дневных восприятий. Ночное состояние — это мир, в котором дневной человек не может реализоваться, потому что ему туда нет доступа. И поэтому надо отказаться от привычки делать замечания ночному человеку.
Если сказать, что вот этой собаке снилось, как она бегает по пустыне, разыскивая любую лужу, то сюжетная линия этой истории вызовет в нас удаленный чувственный отклик, и не более того. Точно так же плоско видится нами сюжетная мозаика собственного сна утром, потому что она мгновенно рассыпается.
Опыт сюжетов ночной жизни отскакивает от дневной психики, как вода от воска. Он как будто бы чужой. Бурная эмоция сна остается с нами еще долго и вибрирует не один час, но детальность конкретно пережитых событий выскальзывает из памяти как мыло из пальцев под водой в полсекунды после пробуждения.
Особые затруднения в попытках восстановить знаемое и ощущаемое во сне возникают именно тогда, когда ты от общего воспоминания пытаешься довести дело до подробностей – в этом случае моментально растворяются даже отдаленные детали сна, которые удалось размазанно сохранить в приблизительном воспоминании.
Как будто бы кто-то стоит на страже ночного опыта и запрещает его дневному человеку.
И поэтому у человека ничего из опыта сна не срастается с дневным опытом и не становится полезным достоянием жизни. Всё сразу же уходит мутными силуэтами за какую-то матовую переборку, куда не могут проникнуть наши внутренние маркеры, нанестись там на какие-то объекты пережитого и сделать это теперь навечно своим.
А ведь еще секунду назад, вплоть до самого пробуждения, это было искренним и всепоглощающим переживанием собственного естества. Но с первым же движением проснувшихся век, первое, что удается человеку лучше всего – это утерять опыт ночного мира сновидений.
Несмотря на то, что этот опыт дается каждому ежесуточно, он в нашей дневной жизни ни с чем не срастается и надежду на это нельзя отложить до каких-то, более счастливых времен, потому что каждую ночь мы начинаем с нуля при встрече с ним и заканчиваем нулем, когда утром с ним расстаемся.
Чем чаще наш разум, например, встречается с геометрией, тем больше он в ней натаскивается. Но в отношении сна разум не совершает никаких познающих восхождений, потому что природа сна (сновидения) не дана дневному разуму в своих коренных понятиях. Эти понятия остаются в бытии ночного человека, не перетекают в наше дневное сознание и в состоянии бодрствования нам нечем оперировать при их оценке, поскольку в нашей психике полностью отсутствуют любые первичные элементы, способные передавать дух или ткань природы сновидений.
Поэтому мы не можем и не должны судить своим дневным сознанием ни о чем из того, что было во сне – наше дневное сознание было выключено и замещено сознанием ночного человека.
Не днем рассуждать о логике ночного материала сновидений. А тем более – рассуждать с позиций инквизитора.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2948509


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта