Главная

Евгений малый, но педант, он выбрал бы другую… 01

Итак, начнем со свиньи.
Необходимость данной главы, кстати, заключается не в том, что пойдет новый разговор, а в том, что прежний разговор расширяется по методу – к скучной простоте добавляется до тоски педантичная скрупулезность, чтобы ничего не упустить, ну и, конечно же, чтобы всем стало еще развлекательнее.
Поэтому начнем именно со свиньи, так как у нас сейчас идет прямое продолжение разговора прежней главы.
Однако, мы на этом этапе должны, прежде всего, понять важность налаживания диалога с Настоящим и поэтому «за свинью» поясню позже.
Пока начнем именно с диалога.
Хотя разговор у нас пойдет о свободе и несвободе, и поэтому начнем именно с них.
Именно с них, потому что диалог для нас – это не выбор одного из оптимальных вариантов налаживания контактов с Настоящим, а единственная возможность, поскольку никакой свободы выбора у нас здесь нет.
Какой, к черту, у нас здесь может быть свободный выбор, если диалог – это вообще единственная, доступная нам технология отношений в состоянии дневного образа действий?
Ничего другого мы в принципе не можем, чего бы нам, при этом, не вздумалось, потому что все отношения, доступные такому устройству, как человек – это его же внутренние дела в состоянии внутреннего диалога его частей.
Но тот диалог, который мы сейчас замыслили для прорыва к Настоящему, он пересекает пространство двух реальностей – идет транзитом из этого мира, в мир потусторонний. То есть – такой диалог уже совсем не внутренний.
Как говорил Гельвеций – в подобных ситуациях, «когда ощущения не могут вести меня», единственный путь разума к истине – это метафизика.
То есть – физическая беспредметность всех исследуемых объектов.
А здесь, как мы понимаем, можно рисовать картины самыми смелыми мазками, что подрывает ограничения философии.
Однако это не должно снижать нашего морального духа, поскольку Настоящее, хотя объект и метафизический, далекий от прямого контакта, лишенный определенностей даже в ментальном облике, но мы обладаем вполне брутальным механизмом завязать с ним отношения через вполне опробованный и повседневный метод. Тоже, кстати единственный.
Что это за метод?
Вспомним, через какой эффект завязываются любые отношения нашей психики? Через эффект внимания. Все отношения возникают только по усмотрению внимания. Только оно выбирает объект отношений. Куда оно посмотрит, туда психика и кидается переживать.
Следовательно, технология запуска наших отношений с Настоящим, несмотря на всю их возможную сложность потом, сейчас для нас до смешного проста, потому что у нас, опять же, нет вообще никакой другой в распоряжении.
И, к тому же, она вполне прозрачна – надо просто направить внимание на тот объект, который мы наметили, и вот – отношения сразу завязались.
В данном случае следует направить внимание на таинственный источник бытия всего существующего, на То Самое Настоящее.
Отбрасывая, пока саму процессологию этих, возможных отношений, зададимся предварительно педантичным вопросом – можем ли мы в принципе это сделать, если мы устройство? Ведь объект, который мы намечаем к своему вниманию, он, хоть и не сходит с нашего языка в последнее время, но он не относится к сходным случаям, на которых наше внимание работает повседневно по предназначению своей функции. Это очень необычный объект. Здесь потребуется не автоматическое внимание в режиме обыденных настроек разума «текущего Я», а некое особое, волевое усилие, с силой сконцентрированное на волевом целеполагании выше функциональных настроек нашего устройства.
Дано ли нам, как устройству, подобное волевое усилие столь необычного порядка, чтобы сознательно выпадать из непрерывно текущих операций конвейера нашей обычной функции?
Дано. Потому что внимание, конечно же, чаще всего работает бездумно, без осознанного управления выбором и более по подспудным стимулам или интересам поточных движений тела или души, но мы в составе своей личной жизни можем вспомнить совсем не один вид деятельности, в которых наше внимание принудительно концентрировалось и управлялось вполне осознанной волей в тех случаях, когда приходилось что-то делать не по естественному интересу или побуждению, а по команде самому себе. По самопринуждению. Этого полно. Пусть каждый просто сессию вспомнит, например.
То есть внимание – это инструмент, который с помощью нашей воли может настраиваться и применяться в полном ей подчинении.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2948495


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта