Главная

Оберните мне с собой 01

Сон во все века возбуждал самый пытливый интерес. И на орбите этого интереса носилось множество методик его исследования.
Мы же применим здесь нашу старую уловку, которую уже использовали в данной работе – исследование по проявленной деятельности. «По способу действия и по виду проявления своей силы», как правильно говорил Кедвалладер Колден.
Однако сон – это не просто деятельность. Это деятельность функциональная, которая имеет конечное назначение и целевой смысл.
Поэтому, в данном случае, мы будем исходить не из самой деятельности в её текущих процессах, а из проявленного через нее, результата.
Потому что результат, как венец завершенной деятельности, выявляет функцию вещи, а это всегда перспективно знать из-за того, что функция связана еще с чем-то, кроме самого явления. Она выходит в мир широких отношений, поскольку все вещи в мире связаны между собой именно взаимными функциями.
Всё в этом мире – для чего-то. Нет ничего, что было бы только для себя. В этом сплетении функций и существует вся система нашей действительности.
Поэтому для того, чтобы нам сейчас понять, что такое сон, нам нужно определить его функцию.
А функция у сна исключительно проста – с одной стороны, он восполняет энергию, а, с другой стороны, переналаживает системы организма (лечит, упорядочивает психику, проясняет сознание, успокаивает и т.д.).
И вот как раз сон, как ничто другое, помогает понять, что человек – это устройство. Потому что человек, как любое устройство, нуждается в пополнении энергией и в периодических регламентах. И в этом – функция сна.
У всего, что ненастоящее – угасает уровень энергии и распадаются системные связи. Любое ненастоящее живет только за счет Настоящего, потому что своего бытия у него нет.
Отсюда сон – это ситуация, когда нечто Настоящее приходит к человеку ночью и заряжает его бытием еще на сутки. Или на пару-тройку дней. Или, согласно экспериментам – максимум на 18-19 суток полуосознаваемого миража и полубезумного угасания.
Человек заряжается, как батарейка и перезагружается как прибор с помощью сна (от какого-то источника Настоящего).
И если убрать в последней фразе то, что за скобками, то это –понятно и здесь ничего нового нет.
Собственно говоря, примененная нами выше аналогия с автомобилями – это был аргумент более эмоциональный, чем аргумент по сути. Потому что машина на ночь выключается не «зачем» – не для какой-то функции в отношении себя, она выключается «почему» – потому что шоферу спать надо. Автомобиль мог бы и работать, но его функция вынужденно прерывается, потому что пришло время привести в норму функциональность водителя.
И поэтому аналогия с автопарком обрывается, едва начавшись – автомобиль можно заправить при включенном двигателе, а самолет вообще дозаправляется в воздухе, не меняя параметров полета.
Человек же так не может. Человек на ночь должен обязательно выпасть из сознательного бытия, чтобы дозаправиться от чего-то Настоящего.
Тайна этого порядка, очевидно, состоит в том, что Настоящее не может производить пополнение энергии во время бодрствования человека. Больше это ничем, максимально значимым по смыслу, объяснить нельзя.
Отсюда дневное состояние человека следует признать чуждым Настоящему и не совпадающим с ним в корне.
Это как раз тот случай, когда структура не видит Структуру и не способна принять в себя паёк живительных сил. Днем нет точек взаимности между этими структурами.
А ночью, следовательно, бытие человека становится в отношении Настоящего более родственным и поэтому способно наводиться на Него своими узлами и принимать через них энергию.
Чтобы этот процесс надежно обеспечить, бодрствующее бытие человека устраняется, а ночное вступает в силу. Это и есть сон.
При этом парализуется не что-нибудь, а именно тело.
Это говорит о том, что тело в этих делах – лишнее.
Для связи с Настоящим оно не нужно и даже вредно, а поэтому управляющие связи сознания с телом рушатся. Эти связи просто размыкаются и тело отпадает от осмысленных команд разума «текущего Я», поскольку именно этот разум отвечает за работу тела.
Таким образом, в состоянии сна разум моего «текущего Я» переводится в особое состояние, которое характеризуется потерей им собственного осознания, разорванностью нервных связей с телом и отсутствием волевых амбиций.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2948469


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта