Главная

Вынос до тела 01

В прошлой главе, как многие заметили, мы в качестве критерия действительности какого-либо объекта, избрали такой его признак, как наблюдаемая деятельность.
Кроме того, деятельность объекта дает нам не только критерий его действительности, но и предоставляет единственное поле для его познания, что и было проделано автором этих строк на объекте собственного сознания многократно и тщательно в порядке наблюдательного изучения.
Вовсе не желая судить о людях дурно, но, всё-таки, предполагая, что сознание людей устроено подобно моему, я сочту результаты этих личных опытов достаточно полезными и для всех остальных.
А эти результаты волне точно определяют характер деятельности «сразу моего и не моего разума» в сознании человека – он наполняет понятиями и образами содержание моего «текущего Я» в познавательном диалоге.
Этот диалог происходит автоматически и примерно так: разум «текущего Я» интересуется – «что это?», а «сразу мой и не мой разум» тут же дает ответ, или ищет, исследует, находит, а потом дает ответ. Или еще как-то. Но в любом случае одна часть нашего сознания управляет вниманием (это разум «текущего Я»), а другая часть сознания немедленно (на автомате) откликается на объект внимания готовым знанием, или пытливо его добывает.
Здесь всё, как у Сократа – знает тот, кто отвечает, а не тот, кто спрашивает. Надо только настойчиво спрашивать, что мы и обнаружим в постоянном процессе внутри себя, если честно всмотримся в поток своего сознания.
На самом деле всё происходит не так акцентированно и не в столь сценической манере, как это было чуть выше описано автором, поскольку всё идет в неразделенной слитности общего процесса, однако первичное различение работы двух разумов в составе этого процесса всегда можно заметить, если потратить немного времени и придерживаться того самого, правильного взгляда на вещи – хронологического.
Этот опыт может проделать каждый. Вот я сижу, и мой взгляд падает на номера автомобиля передо мной, и как только это происходит, ко мне сразу же идет информация – как делают номера, каков теперь новый порядок их выдачи, можно ли ехать без транзитных номеров; организация, которая их выдает, региональные номера, прихотливые сочетания цифр, букв и целая серия других, сопутствующих данных, которых я не запрашивал – сами свободно прихлынули.
Я переношу взгляд дальше и вижу трубный переход теплоцентрали через дорогу, и у меня сразу же естественным ходом сознания возникают картины их монтажа – как это делается, каким краном и я даже мысленно вижу рабочих которые монтируют с обоих концов эти трубы и тут же вспоминаю, какие бывают монтажные пояса, разница в их карабинах, почему одни на цепях, другие на синтетических талях, зачем на цепную таль надевается брезентовых чехол и т.д. Мне сразу подбрасывается огромное количество информационных пакетов, которые я просто отмечаю равнодушным взглядом, как бегущую строку сознания.
Так это происходит.
Каждый раз, как только разум моего «текущего Я» на что-то наводится инструментами своего внимания, он тут же получает в своё распоряжение первичный набор знаний от второго «сразу моего и не моего разума» в режиме параллельного сервиса, даже не запрашивая у того для себя специально ничего конкретного или важного.
А если я приостановлюсь на чем-то и запрошу у него специально что-то конкретное, то ко мне пойдет поток уже более детализированной информации, которую я буду воспринимать уже более отчетливо, ибо это перестанет быть фоновым процессом сознания и подчинится пристальности со стороны моей воли.
И это происходит не только при наблюдении внешнего мира. Всё точно так же происходит и тогда, когда я переношу внимание внутрь собственного духа. Мой текущий разум способен воспринимать что-то внутри духа так же явно, как что-то во внешнем мире. И здесь фундаментальный «сразу мой и не мой разум» с такой же тихой монотонностью конвейера тоже будет сопровождать любое такое восприятие запасом своих знаний.
Таким образом, исследуемый нами, «сразу мой и не мой разум» в данном диалоге – это разум, отвечающий на вопросы и, тем самым, наполняющий моё сознание предметно и содержательно, ибо он дает определения и формирует первично-базовые суждения по отношения ко всему, на что навелось внимание разума «текущего Я».
Поскольку вниманием сознания этот фундаментальный «сразу мой и не мой разум» сам не управляет, то его позиция в диалоге пассивная – он всегда готов отвечать на запросы «из центра», но лично сам ничем не интересуется. Ему всё равно, о чем я его спрошу – он со всей тщательностью будет искать ответы на всё подряд, не капризничая и не остывая в усердии.
От службы не отказывается, на службу не напрашивается.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2948500


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта