Главная

«Ничёсе, доктор, какие Вы диптихи в столе держите…» 01

Итак, у нас глава одиннадцатая. Она будет в двух картинах.
Диптих.

Картина Первая.
Территория большого автопредприятия. Огромный, асфальтированный пустырь. Разлинованные места стоянки. Нескончаемый, суровый забор. Важные столбы. Скучающие вышки. День. Яркое солнце. Пусто. Только серый грунт под синим небом и невидимый шмель жужжит под простором.
Но вот – вечереет.
Небо становится серым, асфальт – черным.
Со всех сторон стягиваются автомобили. Чадят, суетятся, теснятся, приноравливаются, занимают места вдоль указующих полос. Глушат двигатели, замирают.
Онемевшие и застывшие, стоят они среди гомона возбужденных людей. Стоят молчаливо и отупело. Квадратно-гнездовым способом. Правильными шеренгами. Бок о бок и друг за другом. Отсвечивают неподвижными стеклами и бамперами.
И вот уже ночь.
Теперь всё – чёрное.
И полная тишина.
Люди разошлись.
Ни души. Ни звука. Лишь легкий ветер качает далекий фонарь.
Безжизненно.
Только десятки монументов из металла и пластика застыли в странном оцепенении, погруженные в собственные тени.
Внешне в них – никаких признаков жизни. Лишь неслышно работают системы сигнализации.
Все они, может быть, и хотели бы жить, как умеют – резво, бойко. Но – не могут. Их выключили. Лишили сил и движения до утра, когда жизнь к ним снова вернется.
Конец картины Первой.

Картина Вторая.
Меняем всё описанное на другие декорации: вместо гаража – многоэтажная высотка; вместо разлинованных мест стоянки – квартиры; вместо безмолвно и покорно стоящих в ночи автомобилей – люди в постелях, впавшие в состояние оцепенения с закрытыми глазами.
Ночь. Тишина. Ни звука.
И только ветер покачивает где-то далекий фонарь.
На улицах безжизненно. Ни души.
Десятки тысяч людей лежат неподвижно квадратно-гнездовым способом. Внешне – никаких признаков жизни. Лишь неслышно работает дыхание.
Они бы и хотели жить, как умеют – бойко, резво. Но – не могут. Их выключили. Лишили движения.
И, кем бы ты ни был – молодым красавцем, зрелым ученым, чемпионом мира или юным разгильдяем, ты ничего с этим не сделаешь, потому что – тебя выключили. Лишили силы и движения до утра.
Конец картины Второй.

Если кто-то мне по факту этих двух картин скажет, что человек – это не устройство, а существо настоящее, то я ничего не отвечу, потому что нахожусь в рамках книжного формата.
А если посмотреть на этот диптих честно, то – чем отличается поведение человека, впадающего в сон, от поведения технического устройства, поставленного на паузу?
Печальный вопрос.
И впечатления, возбужденные этим вопросом, должны привести нас к поучительно неизбежным выводам – разве можно назвать «настоящим» то, что включается и выключается по чужой воле просто пошлым произволом со стороны? Безо всякого твоего намерения и согласия на это.
Никто из нас ведь, не принимает самостоятельного решения – сегодня я буду спать, а потом целую неделю спать не буду, или –вообще спать не буду больше никогда. Даже если ты примешь такое решение – ты всё равно и сегодня будешь спать, и завтра будешь спать, и всегда будешь спать, пока тебя совсем не выключат.
Тебя не спросят.
Никакую меру против этого ты не придумаешь. Потому что ты – механизм. Ты – устройство. Разве что – ходишь ногами, а не катаешься на колесах, обутых в шины.
Посмотри на своё поведение – большинство из того, что происходит внутри тебя, предопределено узким кругом твоих внутренних программ. Они в тебя встроены. Всё твоё существо – это набор автоматических форм поведения. В твоем теле находятся платы и схемы, которые, с одной стороны, насильственно побуждают тебя на что-то внутри тебя, а, с другой стороны, автоматически отвечают на внешнее тебе в предначертанных тебе, форматах.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2948507


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта