Главная

Вынос до тела 11

Попробуйте составить представление о газе гелии по стрелке манометра или по его спектральному анализу. Или по термометру. Вы в этих данных получите сведения только о стрелке, о линиях спектра и о градусах на шкале. Но ничего о самом газе. И вам придется насыщать эти сведения ментальными смыслами уже из собственного разума. Именно так всё это и происходит, когда мозг получает сигналы от рецепторов органов чувств.
Поэтому следует всегда исходить из того, что ментальные понятия, образы или интеллектуальные определения могут перемещаться только в ментальной среде – от разума к разуму. Из природы в сознание они попадать не могут, потому что их в природе нет, а от сознания в природу они переходить не могут, потому что в природе нет той реальности, с которой ментальные объекты могли бы сродниться.
Если в сознании моего «текущего Я» что-то появляется, то это всегда какие-то, уже готовые формы человеческого сознания, пришедшие или через форматы чтения, или через процессы обучения, или через нарратив, или через любые другие формы обмена знанием из состава знания, а не из состава физического мира.
Нам же в нашем деле важнее другая сторона этого процесса – получение знаний через врожденные понятия и определения из собственного дотелесного разума на ранних этапах возникновения «Я», если мы сейчас говорим о фундаментальной роли дотелесного разума при создании новой личности.
На первой стадии формирования личности практически вся система знаний формируется внутри человека ресурсами дотелесного разума. Это – несомненно.
Остается открытым вопрос – откуда всё это есть в дотелесном разуме, когда он именует объекты этого мира, присваивает им смыслы и выявляет их логические связи.
Понятно, что всё это заранее загружается в дотелесный разум тоже из какого-то разумного источника, потому что если он – дотелесный, то он, в свою очередь, тоже часть какого-то дотелесного сознания. Но мы не знаем – какого. Пока не знаем. Может быть позже узнаем. Или никогда не узнаем.
Нам это сейчас неважно, потому что мы идем узко определенным путем исследования именно дотелесного разума. А здесь мы понимаем лишь одно – на этом этапе связей внутри нашей психики дотелесный разум берет всё вышеозначенное (всю картину логически обустроенного мира) не из физического мира, а из своих «чертогов». Потому что сама природа в этом отношении пуста.
А, если это так, то это означает, что до встречи с физическим миром в распоряжении дотелесного разума уже заранее должен был находиться не только полный набор единичных понятий об этом мире, но и полная схема заготовленных суждений, приемов обработки, средств классификации, типов сортировки и методов всестороннего осмысления отдельных данных для их немедленного приведения во взаимосвязанную картину.
Это должно существовать уже с самого начала познания, с самых первых шагов, иначе – потом уже не разгрести. Забьется доверху в полнейшем беспорядке – не сложишь ничего, логически связанного. Тем более, что на голову постоянно сыплется что-то новое от сигналов тела, как из разгрузочного бункера.
То есть – структура внешнего мира, которую «выявляет» разум при его познании, на самом деле должна изначально находиться в самом разуме, а выявляемое знание о мире должно лишь размещаться по заранее установленным распределительным схемам, присущим самому сознанию.
Аппарат сознания, который обладает подобной структурой размещения мира в специальных понятиях, должен предварять сам процесс познания мира. Иначе ничего познано не будет. Этот аппарат должен уметь сразу же работать со сложнейшими, подвижно-изменчивыми моделями мира, которые, при этом, находятся в динамически взаимосвязанном бытии, да еще и в условиях, когда информация о них только нарастает, а её сложность и разнообразие только повышаются.
Это должен быть очень мощный аппарат.
Само сознание в своём полном смысле, конечно же, это несколько иное, чем данный изначальный аппарат. Ибо аппарат – это базовая основа сознания: законы работы, директивные пути обработки информации, способности суждения, распределительные инструменты познания, механизмы логики и т.д.
Любой аппарат вообще, как таковой, – это всегда система отдельных элементов, направленных в совместной деятельности на единую цель, где каждый элемент решает свою часть общей задачи.
Вспоминая советский анекдот «на нашем собрании присутствует Первый секретарь райкома со своим небольшим аппаратом», хочется отметить, что, как у секретаря райкома, так и у сознания каждый элемент аппарата отвечает за своё, а вместе они делают общее дело.
Но аппарат, который делает дело – это еще не само дело. Аппарат – это организационная основа исполнения данного дела.
Если вы надумали играть в футбол, то вам нужен аппарат – поле, ворота, мяч, правила. Как минимум. А само дело – футбол – это уже деятельность с мячом на поле с воротами и по правилам. Без предварительного аппарата дела не будет – в футбол не сыграть. И параллельно созданию аппарата делать дело тоже не получится – играть в футбол и одновременно разбивать поле, ставить ворота, идти покупать мяч и разрабатывать правила – не выйдет.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2955296


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта