Главная

Про волшебсные чудесна 03

При этом я могу уверенно сказать об объекте подобного восприятия, что я его я воспринял, но не смогу сказать, что я его при этом рассмотрел и воздержусь от любого детального обсуждения подробностей – ограничусь лишь уверенным фактом, что это было, но каково оно было, утверждать не решусь.
Потому что я этот объект точно не рассмотрел, но точно –воспринял.
Вот такая странность восприятия, которое происходит не в фокусе внимания. Всё по образцу того, как вспоминает моё дневное сознание задним числом увиденное во сне. Оно вспоминает это как нечто, что было увидено, но, как нечто, что не было рассмотрено. И поэтому утром я не способен судить об этом выше того факта, что я это просто видел.
То есть, в качестве ответа на вопрос – кто видит ночью сны, мы можем сказать, что непосредственно их видит ночной человек, а в безвольном состоянии рассеянного внимания своим пустым глазом воспринимает еще и дневной человек.
На самом деле тонкость и сложность организации сознания неизмеримо выше любой нашей способности об этом говорить. Поэтому если у нас, вдруг, просыпается желание грубо и жестко распределять кому-то внутри собственного сознания четкие роли, то мы должны сделать всё, чтобы это желание избежало применения. Ибо разных мыслей в этом случае нам набежало бы на целую книгу, но не водворило бы в нашей душе никакого мира из-за полной непонятности.
Во всём этом для нас до конца понятно только одно – ночному человеку ни на йоту не кажется, что происходящее во сне абсурдно. Материал сновидения для него настолько реален, логичен и безупречен, что вызывает самые глубокие и яркие переживания, потрясающие его даже сильнее, чем переживания бодрствования.
И мы, на основании этого факта, можем сделать только один, пусть скудный, но очень полезный по достоверности, вывод –физиологический переход мозга в сон переводит сознание в состояние полного принятия реальности сновидений, поскольку она сформирована по подобию той реальности, которой психика вполне доверяет – физической.
Но при этом реальность сновидений даже достовернее по своему материалу, чем реальность физическая, ибо не имеет никаких условий, ограничивающих её возможности. Именно поэтому всё, что происходит во сне – всегда максимально логично и безукоризненно, как бы мы это не оценивали днем.
Сон – это идеальная, с точки зрения логической безукоризненности, среда, потому что во сне возможно всё. А когда возможно всё, то само понятие «возможного» становится пустым и необязательным.
Любая возможность – это понятие, которое обратно границам невозможного. А во сне нет никаких границ ни того, ни другого. Во сне всё возможно, и, следовательно, всё логично.
И поэтому никто не должен говорить, что сновидения абсурдны. Не может быть ничего абсурдного там, где нет ничего невозможного по условиям сборки.
Материал сновидений всегда столь же логически идеален, сколь совершенна в этом смысле пустота, потому что она – однородна и бессодержательна. Но в сновидениях, наоборот – именно универсальная возможность содержательности является условием логичности, так как свободное сочетание любых возможностей при отсутствии любых ограничений, ставит содержание сновидений выше какой-либо внешней логики. А, поскольку сновидения собираются только в своей внутренней логике, то они ни в чем не могут противоречить сами себе.
Ведь когда мы убеждались, что физический мир не настоящий, то главным аргументом для нас было то, что внутренней логики его материала никогда не хватало для обоснования того, что собрано из этого материала во внешней форме. Всегда нужно было еще «что-то» неизвестное и ненаблюдаемое, чего в материале нет, призванное обеспечить его сборку в данную форму.
Простой пример – если на тело действовать с постоянной силой, то оно должно двигаться с постоянной скоростью, когда этому не будет препятствовать трение или иное сопротивление. Это – логично, естественно и необходимо для материала физического мира в том виде, в каком он действительно нам в этой картине дан.
Но когда у нас тело свободно падает, то оно падает при одной и той же действующей постоянно силе (вес тела) – с ускорением. И для того, чтобы смириться с этим, нужно всего лишь тысячу раз повторить этот нагляднейший опыт, противоречащий всему, из чего он состоит.
И понять это, предъявив что-то из материала, наблюдаемого в данном опыте – невозможно. Для этого необходимо еще «что-то» – невидимое и ненаблюдаемое.
И таков этот физический мир во всех своих частях и во всём своём целом. Он не обходится без какого-то волшебства, которое мы не можем в нём найти и никогда не найдем, но будем вечно убеждать себя, что это не волшебство, а вопрос будущего знания науки.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2955466


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта