Главная

Признаки смешений и знаки союзов

Свадьба – это момент союза, когда
самое страшное уже случилось
и теперь только впереди

Итак, рассмотрим еще одну необычайную особенность любого результата, который формируется деятельностью Третьего Бытия. Вспомним, сначала, какие это результаты:
– первый результат – это наша психика, наше «истинное Я», получившее Жизнь от Личности Третьего Бытия (это отдельно не оговаривалось, но это естественнейшая очевидность – если «истинное Я» существует, живет, то единственный Источник Жизни, как было сказано – это Личность Третьего Бытия);
– второй результат – это, созданное Третьим Бытием, тело, приемлющее в себя мир и организующее его внутри себя в пяти образах действия (в манере пяти органов чувств);
– третий результат – это Совместность нашей психики и нашего тела, образующая человека.
Сначала о психике. Что мы видим в ней необычайного? Вспомним, что о собственной психике (об «истинном Я») мы судим по свойствам интеллекта, который есть её способность (способность психики), раскрывающая своей природой её же природу. И вот, некогда исследуя интеллект, как способность собственной психики, мы выяснили, что природа интеллекта характеризуется тем, что:
– интеллект не имеет самодостаточного существования, он должен по своему естеству всё время смешиваться с внешним миром и познавать его; и это настолько присуще его природе, что он не способен в этом процессе приостанавливаться даже на миг;
– интеллект является одновременно и тем, что он познал (поскольку он наполнен содержанием познания) и тем, что он есть в себе самом (поскольку содержание познания размещается в пустоте интеллекта, но не на пустом месте, так как интеллект – это некая неповторимая структура для размещения мысленных форм).
Из этого мы сделали соответствующий вывод, что наша психика (наше «истинное Я») согласно своей собственной природе должна с чем-то смешиваться, должна чем-то наполняться, ибо по-другому существовать психика не может. Но при всём при этом, в любом смешении, наша психика всегда остается индивидуальной за счет своей собственной особости, потому что индивидуальность – это не то, что может быть выводом интеллекта из качеств внешней среды, и, следовательно, индивидуальность уже изначально присутствует в стиле интеллекта, как родовая черта, доставшаяся ему от «истинного Я».
Таким образом, в результате деятельности Третьего Бытия, проявленной в интеллекте, явно видна природа смешения и разделения сразу, виден монолит несоединимого – смешения и раздельности. Всё, что создается Третьим Бытием, неудержимо стремится смешиваться с чем-то внешним, но при этом непреодолимо остается качественно раздельным со всем, с чем смешается.
Следовательно, следующий вывод, который назначен новым итогом завершения нашего исследования, состоит в том, что природа Личности Третьего Бытия характеризуется каким-то интересным сочетанием в Ней смешения и разделения. То есть природа Этой Личности есть не только Жизнь, но еще и какая-то фантастическая структура, которая не имеет аналогов в формах обыденных понятий, для которых соединение и разъединение одновременно – вещь невозможная. Но – на то Оно и Третье Бытие, на то оно Высшее Бытие, чтобы иметь в себе нечто, недоступное понятиям физическим, и нечто, недоступное понятиям духовным.
Поэтому примем смиренно тот факт, что структура Личности Третьего Бытия есть какое-то Смешение В Раздельности, которое передается «истинному Я», а оттуда по наследству достается уже интеллекту. Именно от интеллекта обратным путем мы эту структуру Личности Жизни и вывели.
И далее наше тело, тело каждого человека, которое создается Этой Личностью, оно тоже проявляет в себе эту наследственную природу смешения и разделения в одном бытии – тело стремится наполниться внешним себе (голод и жажда) и смешаться с этим (обмен веществ с природой), оставаясь одновременно четко отграниченным от всего внешнего.
Вся жизнь тела, взятая в обзоре существования его органов, представляет собой непрерывное смешение с внешней средой, и это смешение есть сама суть живого существования тела – без него тело или задохнется, или погибнет как-нибудь по-другому (обезводится или истощает).
Но, одновременно с этим, вся жизнь тела, взятая в том же самом обзоре существования его органов, представляет собой абсолютно изолированное бытие, защищенное от всего, с чем оно смешивается. Ибо без этой раздельности тело потеряет целостность, начнет впускать в себя инородное и погибнет от тысячи всевозможных причин. Даже простая царапина представляет угрозу всей жизни тела, если тело тут же не начнет эту царапину затягивать, ограждаясь от внешнего.
Таким образом, Смешение В Раздельности – вот закон, в котором обращается Личность Жизни Третьего Бытия.
Но и это еще не всё, поскольку есть еще один, характерный по специфике, процесс, который непосредственно осуществляет Третье Бытие – Совместность психики и тела в организме человека. Здесь мы видим такой вид реальной деятельности Третьего Бытия, как союз. Через Совместность осуществляется союз психики и тела, что совсем не есть смешение между ними, потому что между союзом и смешением существует большая и принципиальная разница.
Эта разница состоит в том, что в союзах участники разнородны по своей природе и поэтому остаются в дистанционном взаимодействии, а в смешениях участники однородны или близки по своей природе, что позволяет им взаимно проникать в бытие друг друга.
Таким образом, члены союзов выполняют совместную деятельность, не затрагивая внутренней сути друг друга, а участники смешений входят в противоречивое единство – в чем-то смешиваются друг с другом, а в чем-то остаются раздельными.
В союзах участники отношений – это две, не затрагиваемые друг другом, крайности; а в смешениях участники отношений представляют собой единство, в котором существенно меняются их собственные характеристики.
Таким образом, признаки смешений для нас – это изменение внутренних характеристик участников, а знаки союзов – это внешние результаты их взаимодействия, не затрагивающие их внутреннюю природу.
Например, союз воды и турбины очень продуктивен и обладает своими знаками – киловаттами энергии (результат), но при этом, и вода остается водой, и турбина остается турбиной, поскольку вода и турбина разнородны по своей природе. То есть союз – это внешнее бытие участников во внешнем взаимодействии.
А смешение воды с однородными или близкими веществами меняет и характеристики воды, и характеристики этих веществ. Например, воду можно разбавить вином, а можно ядом, и в каждом случае и вода, и вино, и яд будут уже не теми же самыми, чем они были до смешения друг с другом. Они покажут признаки смешения – какие-то изменения своего естества. То есть смешение – это собственное бытие участников во внутреннем взаимодействии.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2933710


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта