Главная

«Свидетельство Истины» 02

Ведь относительно сути христианства в Ветхом Завете ничего не содержится. Там даже дух текста совсем другой, патриархально-языческий, а понятия о бессмертии человека в нем вообще нет. Там все награды земные. И, благодаря именно этому, Ветхий завет сам уже находится там, куда нам хотелось бы его разместить. Некоторых, правда, коробит то обстоятельство, что он там находится не по факту, а только в подразумевании. Однако большинству это вообще не интересно.
Ну, и зачем всё это трогать?
Ветхий Завет очень хорошо и достаточно уютно устроился на своём месте – он и не мешает христианству, и ничего особого христианству не дает. Единственное, что в нем есть полезного для христианства – это пророчества об Иисусе Христе.
И даже Сам Христос, когда говорил, что «Закон» (Писания, Ветхий Завет) должен исполниться точка в точку, буква в букву, то Он акцентировался на том, что всё записанное обо Мне в Законе Моисея, у Пророков и в Псалмах должно исполниться.

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». (Евангелие от Иоанна)

«И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании». (Евангелие от Луки)

«Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне». (Евангелие от Иоанна)

То есть Христос целиком и полностью относил Ветхий Завет к феномену неудачно понятой вести о Себе.
Поэтому единственно ценное, с точки зрения истинной Веры в Ветхом Завете – это пророчества о приходе Мессии, которые в нём, хоть и замылились второстепенными темами, но, если отскоблить их от всего политического или от явно странного, то нельзя не увидеть их величественного значения.
Но даже эти пророчества – лишь декорум. Настоящим центром христианской Веры является Распятие и Воскресение. Обошлись бы и без пророков.
И поэтому каждый человек в своем собственном понимании может сам, если захочет, легко разорвать вот это, слабо сочетаемое, единство Ветхого и Нового Заветов, безо всяких централизованных реформ.
И, кстати, любой, кто серьезно погружается в христианство, рано или поздно должен будет с этим для себя как-то определиться.
Ведь, не будем забывать, что и тот, и другой (Заветы) – это Союзы. Старый Союз Бога с людьми отменен Новым Союзом Бога с людьми непосредственно Жертвой Иисуса Христа:

«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». (Евангелие от Матфея)

Вместо старого союза с Богом был заключен вот такой Новый Союз – скрепленный кровью Спасителя.
А любому человеку даже из практики известно, что он никогда не сможет жить в союзе с кем-то по двум противоположным договорам. Нельзя же, к примеру, жить с человеком по двум свидетельствам сразу – и о разводе, и о браке. Так не бывает. Надо выбрать что-то одно.
Но церковь в своей традиции живет с Богом по двум Союзам – по прошлому, утратившему силу, и по-нынешнему, вступившему в силу. То есть, по двум взаимоисключающим договорам.
Естественно, что, кто попал в противоестественные союзные отношения, тот и должен предпринять усилия, чтобы привести их в соответствие со здравым смыслом.
То есть – совсем не мы.
Но, я думаю, всем понятно, что и для церкви это тоже не ремонтопригодная идея, потому что это лишь сотрясет её здание, но не коснется сути христианства. Не убавит, не добавит.
Поэтому остановимся на том, что юридический казус существует только на территории официальной церкви, которая ощущает свою связь с традицией. А личная Вера каждого отдельного человека живет на его личной территории – в составе души, ощущающей свою связь с Высшим.
Возвращаясь же к тексту апокрифа, повторим, что сам он не претендует на истину, полученную от Бога. Просто автор считает свои мысли единственно верными, и обращается к тем, «которые могут слышать не ушами тела, а ушами ума».

Главная
Карта сайта
Кликов: 2317156


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта