Главная

«Три стелы Сифа» 01

Стела – это каменный элемент надгробия с текстом. То есть, могила с архитектурными излишествами.
И получается, что «отец живого и непоколебимого рода» Сиф (автор надписей), не просто умер и был погребен, а очень сильно умер и очень сильно был погребен – с троекратной надежностью.
И вот некто Досифей, шатаясь по кладбищам, заплутал в трех стелах Сифа, а, пока выбирался оттуда, читал их вслух и выучил наизусть. И теперь, счастливый, что живой, пересказывает нам содержание, ничего не утаивая.
Несмотря на мрачный антураж погоста, эхо бывшей жизни Сифа раздается на его могиле заздравно и даже весело.
Сам ли Сиф так увлекся, когда составлял этот текст под свою будущую кончину, или кто-то другой, кому эта кончина доставила истинную радость – непонятно, но все эти надписи созданы совсем на другой манер от кладбищенского.
Если же говорить не о стиле, а о содержании, то стелы больше посвящены благодарениям каким-то деятелям пантеона какой-то системы верований, которую, наверное, надо было бы как-нибудь назвать, но никто не знает – как.
Объекты преклонения разные – от некоего, прости-господи, «Отца Пигерадаманта», до всё той же, не при детях будет сказано, «Софии Гнозиса».
Но главный сюжет не в этом. Вербальная благодарность богам и сущностям – это лишь внешняя и даже ложная повестка переклички стел, ибо главное содержание состоит в исполинском переживании, которое испытал наш герой в пространстве трех надгробий.
Переживание шло по нарастающей, захлестнуло полностью, но потом, со временем, отступило. Пройдемся по его этапам.
В первой стеле автор сразу же показывает океаническую полноту непроявленных чувств, потому что начинает свою речь с тоста:

«Я славлю тебя, Отец Пигерадамант.
Ведь я - твой (родной) сын, Эммаха Сиф, которого ты породил в нерожденности во славу нашего Бога.
Ведь я - твой сын, а ты - мой Ум, (о) мой Отец.
Я посеял и породил, а ты увидел величия.
Ты Стоящий, так как ты - бессмертный.
Я славлю тебя, Отец. Благослови меня, Отец.
Я существую благодаря тебе, ты существуешь благодаря Богу.
Я благодаря тебе в Нем.
Ты - Свет, видящий Свет.
Ты явил Свет.
Ты - МИРОТЕАС, ты - мой МИРОТЕОС».

По всему видать, что автор человек настроения, но пытается держать себя в руках.
Поначалу ему это удается.
Но затем осторожная радость потихоньку набирает повышающий тренд, бурно разгорается и в итоге закипает, переходя в критическое возбуждение:

«Ты спас!
Ты спас!
Ты спас нас!
(О), увенчанный!
(О), венчающий!
Мы вечно славим тебя.
(О), Трижды Муж!
Ты Стоишь, ты Встал.
Ты разделился всюду, (но) ты остался единым. И тех, кого пожелал, ты спас. Но ты хочешь, чтобы все, кто достойны, были спасены.
Ты Совершенный!
Ты Совершенный!
Ты Совершенный!»

Главная
Карта сайта
Кликов: 2206914


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта