Главная

КОДЕКС I
«Молитва апостола Павла» 01

Это очень небольшая молитва. Всего три абзаца. Но горячая.
Суть молитвы – какая-то просьба преимущественно о каком-то даре.
Автор молитвы не выглядит мелочным, но и не тяготеет к конкретности. Его воображение ничем не стесняется, но ни на чём не останавливается предметно. Вот в этом и состоит основная стилевая особенность данного апокрифа.
Если же говорить не о стиле, а о содержании, то по ходу текста, как, впрочем, и по его итогу, понятно лишь одно – человек настроен кардинально поменять состояние своих дел, но пребывает в неясном осознании необходимых к этому средств и целей.
Чтобы никто не упрекнул меня в навязывании личного впечатления, дословно приведем последний абзац молитвы, где якобы апостол Павел просит у Бога о том самом даре, без которого он дальше, чуть ли не жить уже не может:

«Дар, который ангельский глаз не видел, и ухо архонта не слышало, что не входило в человеческое сердце, которое пришло быть ангельским и после создания образа психического Бога, когда это сформировалось вначале, поскольку я имею веру и надежду. И избери меня своим возлюбленным, избранным и благословленным величием, Перворожденного, Первого, и удивительная тайна твоего дома, для твоей Силы и Славы и Похвалы и Величия ныне и вовеки веков. Аминь.»

Теперь, когда к тебе, читатель, в ранге жизненного факта пришел твой первый апокриф, я в добром нетерпении спрашиваю – ну как, просвечивают уже новые христианские истины? Или пока еще не очень?
Хочешь – почитай эту молитву от начала до конца. Она небольшая. Далее у нас будет возможность «посмотреть её всю».
Но заранее скажу, что первое впечатление тебя не обрадует. И не вдохновит. И даже будет удручающим. Потому что в молитве много слов, а читать в ней нечего. И ты от этого расстроишься. Но это не страшно, потому что дебютные разочарования должны нас только раззадоривать.
А лучше – перечитай, пока что, еще раз вышеприведённую просьбу этого «Павла», и попробуй побыть на месте Бога.
О чем просит тебя этот человек в апофеозе своего обращения?
Ну, хорошо, просят не у тебя, просят у Бога. Однако, если даже допустить, что у Бога есть всё, у Бога всего много и Богу ничего не жалко – то, как понять сейчас бедному Богу, что именно Он должен дать этому «Павлу», пусть даже Бог не поленится и уточнит всю эту просьбу до последних мелочей?
Здесь, в этом безнадежном наборе слов, мы видим традиционную примету апокрифов – спутанный текст, составленный так не в специальных целях, а единственно из страсти к этому делу.
Привыкай, читатель…
Но вернемся к главному – что нам здесь может пригодиться для реформы христианства? Надо хорошенько подумать. Материал – богатый.
Или пока пропустим? Оставим в резерве, так сказать?
Я не знаю, насколько полезен этот текст для духовного упражнения какому-либо духовному упражненцу, но сравнение этого потока неопределенностей с текстами канонического апостола Павла будет совсем не в пользу апокрифической тарабарщины. Потому что Павел умел говорить очень понятно.
Вот Павел канонический:

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». (Первое послание Коринфянам).

Здесь всё понятно и стройно. Вся концепция изложена во всей ясности.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2303708


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта