Главная

КОДЕКС VI
«Деяния Петра и двенадцати апостолов»

Этот документ – иносказательная притча.
По сюжету Иисус Христос ходит по городу в роли странствующего «продавца на доверии» и призывает заплатить Ему за товар сегодня, а получить товар когда-нибудь, даже не завтра.
В деталях этот товар – жемчуг, который в те времена ценился выше алмазов.
По итогам этого эксперимента богатые люди не стали с Христом даже знакомиться, а бедные охотно сбегались отовсюду.
При этом бедняки загодя предупреждали, что купить ничего не смогут, но умоляли хотя бы показать им сам жемчуг – «чтобы мы могли сказать своим друзьям, что мы видели жемчуг своими глазами», «потому что не найти среди бедняков, таких».
Христос тут же обещал каждому подошедшему бедняку дать жемчуг бесплатно, если тот придет в «Мой город». То есть к Христу.
Однако Он сразу предупреждал, что дорога в Его Город будет ужасна, ибо «никто не способен идти по пути, кроме единственного, того, кто откажется от всего, что имеет».

«Для многих - разбойники и дикие звери на том пути. Того, кто несет хлеб с собой на пути, черные собаки убьют из-за хлеба. Тот, кто несет дорогую одежду мира с собой, разбойники убьют из-за его одежды. Того, кто несет воду с собой, волки убьют из-за воды, так как они измучены жаждой. Того, кто беспокоится о мясе и зеленых овощах, львы съедят из-за мяса. Если он избежит львов, быки пожрут его из-за зеленых овощей».

Вот такая притча.
В данном случае она ни в чем не противоречит каноническому духу.
О необходимости отказа от всего земного ради небесного (жемчуг – символ Царствия Божия в евангельской традиции) в свое время Христом было сказано очень определенно – «никто не сможет одновременно служить и кошельку, и Богу», или – «легче верблюду пройти через игольные уши, чем богатому попасть в Царство Божие».
Притча – об этом же. Для реформы в ней пространства мало. Почти нет.
Кстати, когда упрекают Церковь или христиан по отдельности за принятие богатства без антагонизма, то при этом ведь тоже не реформируют христианство. Потому что в христианстве изначально всё именно так и было – богатство мешает спасению.
Но здесь повод только для работы над собой. Себя надо реформировать.
Хотя, с другой стороны, себя можно пожалеть и побороться за какой-нибудь фокус, чтобы не признавать корневой истиной отказ от богатства.
Например, можно выступить с очень умным резоном, заменив исходные слова «игольные уши» на генномодифицированные «Игольные Уши».
Игольные Уши – так назывались узкие ворота в Иерусалиме для опоздавших в город после закрытия главных ворот. Собственно, это даже и не ворота были, а узкая щель в стене, в которую добрые люди после отбоя могли протискиваться по одному, а плохих людей стража убивала бы тоже по одному, сколько бы их там, в наружной очереди, не накопилось.
Тогда, в этом варианте, придется всего лишь протащить верблюда через эти тесные ворота, и ты спасен. Верблюдом.
Это можно. Чего не сделаешь ради спасения.
Но это просто игра в просвещенное простодушие – якобы честно уточнил своё знание, и якобы сам же честно в него поверил.
На самом деле это обычное вранье самому себе.
И кстати – никакие ворота и даже никакой верблюд здесь вообще не при чем. Просто в те времена слово «верблюд» и слово «канат» в греческом языке были омонимами – при разных значениях звучали на слух одинаково, а на письме отличались одной буквой (kamelus – верблюд, и kamilus – канат).
И сказано было Христом – «легче канат продеть в игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божие».
Верблюд появился в качестве ошибки адаптированного перевода.
Но даже эта ошибка однозначно требует от христианина отказаться от земных богатств.
Хотя, конечно же, это противоречит рецептам простого человеческого счастья.
Но пойдем дальше.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2947198


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта