Главная

«(Первый) Апокалипсис Иакова» 04

Ох, уж этот автор! Коварный искуситель. Знает, что нужно электорату, чтобы массово привлечь простого обывателя к своим идеям.
Ну, что ж, будем разбираться и пытаться приноровить наши реформаторские планы к особенностям и прочим свойствам этих идей.
Итак – новое мировоззрение взамен старого, апостольского. Прямо на его обломках.
Для этого – для коренной ломки мировоззрения – неведомый автор предлагает пересмотреть не только Новый Завет, но также и Ветхий Завет – Писания.
В качестве тарана должны служить две революционные идеи, которые были выдвинуты якобы Иисусом Христом в беседе с Иаковом:

ИДЕЯ ПЕРВАЯ: тот, кто создавал Писания (Ветхий Завет), кто бы он ни был – персона недалекая, и даже ограниченная. Дословно – «Имел ограниченное понимание» … Вот такая красивая и функциональная идея, позволяющая разнести Ветхий Завет от темени и до пяток при честном подходе к этому делу. Просто рай для любого реформатора.

ИДЕЯ ВТОРАЯ: страдания (Апостолов, как очевидно предполагается) ничего не стоят, ибо Сам Иисус Христос вообще не страдал. Он просто всех обманул. Увернулся от страданий особым образом – находился своем внутреннем мире.
В то время, как снаружи Его изуверски пытали, Ему на это вообще было наплевать, потому что Он – это совсем не то, что видно снаружи, а то, что живет где-то у Него внутри.
И поэтому Он не страдал.

«Я - тот, кто был внутри меня. Я никогда никоим образом не пострадал и не был расстроен. И эти люди не причинили мне вреда».

То есть – даже расстроен не был, а не то, чтобы страдал, когда Его пытали и распинали.
И поэтому надо отказаться от всей этой глорификации всех этих Апостолов, которые шли на пытки и на смерть за каждое слово своей Веры.
Это не повод им доверять.
Надо верить тому, кто сидит, пьет чай, смотрит в окно и пишет «апокалипсисы».

Вся оркестровка этого апокрифа со всеми его многочисленными вспомогательными партиями сидит на двух основных мелодиях, которые сливаются в одну общую тему – «нет ничего умного в Ветхом Завете (написано недоумком), и нет ничего сакрального в Распятии (мелкое происшествие, которое даже самого Христа «не расстроило»)».
Ну что ж. Мы здесь и в самом деле находим повод для реформ.
Кто хочет – может поработать.
В апокрифе для этого есть очень много полезного. Для правильного настроя дадим два вступительных аккорда из текста:
1. Иаков своему сводному брату Христу вообще-то физически не брат, но Христос «не без причины» называет его братом Своим.
Тем самым «апокалипсис» сразу же завязывает разговор в нужном русле – типа у нас будут сложные логические схемы, не расслабляйтесь…
2. Когда Христос обращается к Иакову, то Христос понимает к кому обращается и знает, к кому обращается («не пребываю я в неведении о тебе»).
Это, по мнению автора, одна из самых сильных сторон Христа – и понимать, и знать, к кому Он обращается, и, тем самым, читатель должен осознать, что вот именно вот такой источник информации должен стать для него авторитетным.
Ну вот. Теперь мы можем с опаской перед сложностями размышлений, но в доверии к источнику сведений, приступать к преобразованиям в христианстве.
А к этому нас вдохновляет уже основная часть трактата, где автор буквально осеменил нашу будущую реформу дарами особой мудрости.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2943146


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта