Главная

«(Первый) Апокалипсис Иакова» 01

Это очень непростой текст для любого, кто его читает, пока тот, кто его читает, не дочитает до конца.
Ибо в самом конце изложен главный тезис, ради которого всё накручивалось:

– двенадцать Апостолов – это неправильно,
– сводный брат Иисуса Христа Иаков (от первого брака Иосифа-плотника) – это правильно.

Вот так завершается сюжет апокрифа:

«Господь сказал: «Иаков, я восхваляю тебя [...], ходить по земле ... Ибо некоторые от [...] восстали против тебя. Ибо ты начал понимать их Корни от начала до конца. Отбрось же от себя все беззакония. И остерегайся, где бы они ни завидовали тебе. Когда ты говоришь эти слова данного восприятия, помоги этим четырём: Саломэ, Мариам, Марте и Арсиноэ … чтобы могла проявиться Сила Божия».

Здесь мы видим, что, по словам Иисуса, существуют «некоторые», которые настроены против Иакова, потому что Иаков проницал их гнилое нутро и они ему теперь завидуют. Из текста далее понятно, что некоторые – это ученики Христа.
А сказаны были Христом эти слова будто бы уже после Воскресения, когда Христос якобы назначает Иакова после Себя править земными делами.
Трудно понять, когда написан этот текст, но явно, что не при Служении Иакова Главой Иерусалимской Христианской Церкви и не позже его избиения до смерти иудеями за отказ отречься от Иисуса Христа.
Хотя, может быть, даже и позже, но тогда этот текст должен был составляться человеком, выпавшим из информационной среды той темы, которая стала предметом его сознания.
Потому что, с одной стороны, в тексте всё время нагнетается витальная угроза Иакову, а, с другой стороны, Иаков, по тексту же, выпадает из канонической позиции, потому что в его диалогах с Христом наигрывается главная тема всех антихристианских плясалищ – Распятие для Христа было легкой прогулкой и не имеет никакой особой цены.
Известно, что Иаков при земной жизни Спасителя был непримиримо настроен против проповеди Христа. Это было широко известно. И очевидно, что данное клише включило у автора этого «апокалипсиса» традиционную и очень популярную идею подпереть Иаковом свою шаткую теорию о «новой религии», поскольку именно Иакова очень соблазнительно использовать как альтернативу каноническим Евангелиям.
Ему в апокрифах вообще постоянно навязывается эта роль альтернативы, поскольку сами Евангелия показывают, что в окружении Христа были люди, которые имели статус особо посвященных.
Этих людей было немного, да и странно было бы, если бы их было много, но именно этот круг близких людей составлял ядро откровенного общения Спасителя, в отличие от внешнего контура, где постоянно крутилась еще куча разного народа, зачастую пустого и даже враждебного.
Поэтому всё, сказанное Христом, четко можно разделить на сказанное для бесполезной толпы, и, сказанное для посвященных.
Подавляющее большинство народа к какому-то времени была Им просто вычеркнута из попыток что-то объяснить, и Он кидал им «на драку» притчи.

«Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею:
вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Главная
Карта сайта
Кликов: 2947386


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта