Главная

«Апокалипсис Павла» 01

Когда мы сегодня произносим слово «апокалипсис», то вызываем в своём сознании картину какой-то масштабной катастрофы, меняющей мир в его основах.
Этот смысл намертво примкнул к слову «апокалипсис» из-за последней книги Нового Завета, которая называется «Апокалипсис» Иоанна Богослова».
Эта книга полна упражнений в массовом истреблении человечества и поэтому, как только слышится слово «апокалипсис», так сразу же пробуждаются самые худшие ассоциации, связанные с различными вариантами катастроф и гибели.
Но на самом деле под шапкой этого понятия – «апокалипсис» – в христианстве уживаются самые разные переживания человека, которые задним числом осознаются им в качестве сверхъестественных, ниспосланных Богом.
Это могут быть такие моменты внутренней жизни, как сон, видение, автоматическое письмо, услышанные голоса, неустранимое предчувствие, отчетливая интуиция, неодолимое побуждение что-то сделать или любая другая духовно-мысленная конструкция в четких и разборчивых формах знакомого и понятного свойства.
Именно стройная линия сюжета, логически понятные события и вообще верный и живой образ пережитого заставляют человека предполагать, что произошедшее было не следствием его личной физиологии, а пришло от Высших Сил.
Это особое переживание – апокалипсис – по-другому иногда называют «откровением», то есть происшествием, в котором Бог «открылся» человеку. Не Сам Лично, конечно, а в формах какого-то, доступного для человека, информационного обмена.
Особое переживание Иоанна Богослова, упоминаемое нами выше, этот его «Апокалипсис» из Нового Завета, имел вид конца света. Но у людей случались и другие откровения, помельче значимостью, сугубо персональные и скромно замкнутые на конкретную личность. Эти откровения обходились без ввержения физических устоев Вселенной в критические состояния и ограничивались происшествиями зоны одного человека.
Именно такой апокалипсис – вот этот апокриф, в котором изложена история, произошедшая с Павлом на небесах, числом от первого до десятого.

«Затем я пристально посмотрел наверх и увидел Духа, говорящего, «Павел, приди! Подойди ко мне!» После того как я пошел ворота открылись, и я подошел к пятым небесам. И я видел моих собратьев апостолов, идущих со мной, в то время как Дух сопровождал нас. И я увидел великого ангела на пятом небе и железный прут в его руке. Было три других ангела с ним, и я вгляделся в их лица. Но они соперничали друг с другом, с кнутами в руках, гоня души на судилище. Но я шел с Духом и ворота открылись для меня.
Затем мы взошли на шестые небеса. И я увидел моих собратьев апостолов, идущих со мной и Святого Духа, который вел меня перед ними. И я посмотрел наверх и увидел великий свет, светящий на шестое небо. И я сказал, говоря Сборщику Платы, который был на шестом небе, «Открой мне и Святому Духу, который передо мной». Он открыл мне».

Вот так «Павел» с этажа на этаж, без лифта, по-молодецки продвигается вверх, а число свидетелей этого происшествия всё растет и растет – апостолы, добрые ангелы с прутами и кнутами, Святой Дух, и вот уже и Сборщик Платы тут как тут.
Дух духом, а «гроши – грошьмы»…
Всё описанное очень откровенно, потому что «откровение» – это вообще очень удобный прием для конструирования всяких сюжетов, полных ажитации и чудес.
И что же такого произошло на седьмом небе? Аж даже интересно.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2302839


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта