Главная

«Премудрость Иисуса Христа» 02

Мы ведь привыкли, что базовые начала канонического христианства для нас нас олицетворяют Петр с Иоанном. Именно они.
Остальные были равны Петру с Иоанном, но, все-таки, остальные больше помогали по другим направлениям. А эти двое шли первыми и шли ледоколом по главной линии прорыва. И на этой линии Петр потом свалил Рим, где всё в мире тогда и решалось.
А Иоанн наполнил поверженный Рим новым знанием – «Светом человеков», истинным христианством.
Совсем не император Константин решил вопрос через триста лет, а простой рыбак Петр, когда вернулся с Аппиевой дороги назад, в Город. Император Константин только завершил то, что необратимо начал Петр.
Свалить Рим – это означало выиграть всё.
Потому что – чем был Рим в то время?
Рим как Город, по своему значению и по контролю над миром – это и был тогда непосредственно весь мир, потому что все остальные страны и народы по своему значению были не более, чем предместьями Города Рима, даже если они находились на оконечности другого континента.
Если перенести на наше время пропорцию населения города Рима к совокупной численности людей всего мира, то сегодня в таком Риме проживало бы 250 миллионов человек!
В одном Городе. Без приезжих и гастарбайтеров!
В Риме решалось всё. И, естественно, проповедь в Риме стоила если не всех, то многих других провинций мира.
И вот Петр, проповедовавший в Риме, был объявлен властями в розыск для казни. Ночью сторонники упрашивают его покинуть город, а богатые криптохристиане подкупают стражу Капенских ворот, чтобы вывести Петра на главную дорогу Рима – на Аппиеву. Прочь из Рима, к свободе и к жизни…
Но утром Петр возвращается и стучится в ворота. Он просит впустить его назад – он вернулся, чтобы смертью рыбака победить императорский Рим.
Объяснение такое – когда он шел при луне прочь из Рима, то увидел Христа, который шел навстречу ему, Петру.
Растерявшись, Петр не нашел ничего лучшего, чем спросить – «куда Ты идешь?».
А Христос, не останавливаясь, мимоходом сказал – «да вот – пойду в Рим, распнусь за Веру, больше ведь некому…».
И Петр вернулся.
И этот аргумент для брутального Рима был главным. Ибо железные римляне по статусу ценностей более всего доверяли человеку, способному принять смерть в лицо без трусости, или даже призвать ее. Только этот аргумент был значим для Рима.
Заумным грекам Спаситель дал другой аргумент – образованнейшего Савла, которого сделал Павлом тоже, кстати, встретив на дороге…
Всё, что Павел писал для Рима, Риму осталось непонятным. И поэтому Павлу удалось по-настоящему вдохновить своими текстами только греков и только уже после своей кончины.
А живой Петр, который в одиночку и с голыми руками пошел на солдатский Рим, был для Рима очень даже понятен. И Рим попятился.
И вот, когда величия простого рыбака хватило для того, чтобы тысячелетний Рим стал разворачиваться в сторону христианства, давайте представим себе, что случилось бы на этом развороте, если бы вся эта Громадина получила бы не Иоанна, с его простой сутью христианства – нераздельность и неслиянность Бога и человека – а уткнулась бы в «премудрости» вот этого апокрифа:

«Кто в состоянии слышать, тот да услышит. Первый Эон - тот самый Сын Человеческий, который назван Перворожденным, Спасителем, который проявился. Второй Эон относится к Человеку, названному Адамом, Оком Света. Тот, кто охватывает их, суть Эон Надлежащий, который не является Царством, Эон Вечного Бесконечного Бога, Само-Рождённого Эона, объемлющего все Эоны внутри него, Эон Бессмертных, который я описывал раньше, Эон, расположенный над Седьмым Небом, эманировавшем из Софии, которая (в свою очередь) является Первым Эоном».

Б-р-р-р…
Но Риму не пришлось.
А нам теперь – придется, что ли? Придется развернуться в эту сторону?

Главная
Карта сайта
Кликов: 2944331


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта