Главная

«Евгност Блаженный» 03

Но далее тот же самый Евгност ударился в пустые софилогические фантазии:

«Тогда Спаситель, в согласии со своей женой, Пистис Софией, открыл шесть мужеженских духовных существ, из образа, предшествующего им. Их мужские имена следующие: первый – «Нерожденный», второй – «Саморожденный», третий – «Порождающий», четвертый – «Перворождающий», пятый – «Всерождающий», шестой – «Сверхрождающий». И женские его имена таковы: первое – «Всемудрая София», второе – «София – мать Всего», третье – «Всерождающая София», четвертое – «Перворождающая София», пятое – «София – Любовь», шестое – «Пистис – София».

А начинал Евгност с:

«Тот-Кто-Есть невыразим. Ни закон не знал его, ни власть, ни подчинение, ни какое создание от основания мира, кроме его одного. Ибо он бессмертен и вечен, не имея рождения; ибо каждый кто порожден умрет. Он нерожденный, не имеющий начала; ибо каждый, кто имеет начало имеет (и) конец. Никто не правит им. У него нет имени; ибо тот, кто имеет имя является созданием другого. Он неназываем. Он не имеет человеческой формы; ибо тот, кто имеет форму является созданием другого».

Каким разным может быть один и тот же человек…
Вот так на одном и том же театре военных действий, в пределах одного и того же сознания, смертельно схлестнулись два непримиримых врага – философия и эзотерика. Это было вообще характерно для того времени.
Христианству пришлось серьезно выбирать. Но, после долгой инкубации, христианская мысль вышла на правильную дорогу, выросла, окрепла и окончательно очистилась от эзотерической шелухи. Произошло это не быстро.
А наш путь к следующему апокрифу пройдет намного быстрее. Практически – мгновенно.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2317148


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта