Главная

«Евгност Блаженный» 01

Если сличить подпись предыдущего апокрифа с подписью этого, то у них один и тот же автор. Но почерковедческая экспертиза не помешала бы…
Потому что этот текст более здравый и в первых абзацах – даже осмысленный.
Но, сразу скажем – это совсем не Евангелие и даже не «евангелие», потому что это всего лишь мыслительная попытка некоего Евгноста рассказать каким-то «своим» людям об устройстве «видимого и невидимого». Он пишет «тем, кто его».
То есть – автор, скорее всего, лидер какой-то секты и прокламирует свое учение.
Никакого отношения к кодификации основ канонического христианства это учение не имеет. Нам работа над ним вообще не нужна. Мы не в «его» секте.
Опять вопрос – что этот текст делает среди христианских апокрифов?
Может быть он попал в библиотеку Наг-Хаммади в груде папирусов, кто-то принял его близко к сердцу, рука не поднялась выбросить и его воткнули именно в третий Кодекс, потому что в нем (в Кодексе) есть предыдущая работа автора – «Евангелие от египтян»?
Мы этот трактат просто пропустим мимо нашего исследования, добавив от себя лишь одно – эта работа интересна с точки зрения становления современного типа европейского мышления. Нашего мышления.
В те времена схватились насмерть два способа работы мысли – эллинская философия и мифологическая эзотерика всех народов всех мастей.
Эллинская философия базировалась на трех принципах, на которых и сегодня базируется всё наше европейское мышление.
Давайте попробуем очень сокращенно, но без искажения смысла, прояснить эти принципы:

ПРИНЦИП ОНТОЛОГИИ – «никогда не говори о том, чего не существует в мире наглядно и бесспорно».
ПРИНЦИП ГНОСЕОЛОГИИ – «о чем-бы ты ни говорил, говори правильно: исходи из аксиом, не допускай внутреннего противоречия, не подгоняй под результат; доказывай гипотезу только тем, чего нет в самой гипотезе; не подменяй понятий, не применяй произвольных допущений, не доставай из рукава необоснованных аргументов и т.д.».
ПРИНЦИП ЛОГИКИ – «линия рассуждений, которую ты выстроишь, должна иметь принудительную силу для каждого, кто её увидит».

На этих принципах родилась та самая система познания, которая потом развилась в статистические методы и создала европейскую науку. А следом и европейскую цивилизацию.
А мифология (главный жанр эзотерики тех времен) сидела всего лишь на одном принципе:

ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН ПРИНЦИП – «Если всё, что я реально вижу, я могу одновременно помыслить в своей голове, то должно быть и наоборот – всё, что я могу помыслить у себя в голове, тоже должно реально где-то существовать».

Трудно понять хоть какие-то обоснования для ВСЕГО ЛИШЬ ОДНОГО ПРИНЦИПА, не так ли?
Хотя сам прием понятен – если я могу в своей голове сложить вот такой подробный мир из богов, сил и прочих существ с именами и половыми связями до седьмого колена, то не сам же я всё это придумал, если я даже козу подоить толком не умею? Следовательно – я просто помыслил то, что реально существует. Где-то. Не видимое никому.
Как видим, прием – несложный. Но его методическое обоснование – хромает.
Оно и должно хромать, потому что в его составе нет онтологии (действительного предмета мира), гносеологии (правильного мышления) и логики (правильного хода рассуждений).
Поэтому сильная сторона эзотерики – это всеведение, а слабая её сторона всегда – это факты и доводы.
Оба этих типа мышления (философский и эзотерический) соседствовали в те времена равноправно и зачастую в одной голове переплетались в одну диковинную картину.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2206891


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта