Главная

«Толкование о душе»

Весь этот трактат – поэтическое иносказание о необходимости человеческой душе искреннего покаяния для спасения от смерти.
Литературная повестка текста содержит череду эмоционально окрашенных побуждений, призывающих среднестатистического человека обратить душу к Богу.
При этом настоятельно рекомендуется с этим поторопиться и сделать это немедленно, прямо в этом неловком положении между рождением и смертью, потому что дальше уже будет поздно. Когда умрешь – ничего не поправишь.
А отсюда следует срочным образом отказаться от греховных пристрастий (от пороков и безверия), молиться непосредственно «теперь», чтобы Отец смилостивился, и т.д.
Вот характерная часть.

«Теперь нужно молиться Отцу и взывать к нему всей душей не внешними устами, но внутренним духом, который выходит из глубины, воздыхать и раскаиваться о жизни, которую мы вели, исповедовать грехи, почувствовать пустое заблуждение, в котором мы находились, и пустое стремление, оплакать то, как мы находились во тьме и буре, скорбеть о себе самих, чтобы Он смилостивился к нам, ненавидеть себя такими, какими мы теперь являемся. Еще сказал Спаситель: «Блаженны алчущие, ибо они насытятся». И еще сказал он: «Кто не возненавидит свою душу, не сможет следовать за мной». Ибо начало спасения - покаяние. Поэтому до пришествия Христа пришел Иоанн, проповедующий крещение покаяния. А покаяние происходит в печали и скорби сердца».

Вообще всё данное «толкование» – это традиционный ряд аскетически-благостных литературных олицетворений, в которых душа последовательно сравнивается то с распутной женщиной, то с Израилем, как с народом, а то даже и с Одиссеем, который стремился, оказывается, не к своей Пенелопе, а в «свою деревню», чтобы увидеть «дым, идущий от нее». Про Пенелопу он и не думал. Зачем она ему была бы нужна?! Всё дело было в дыме.
Даже древний Одиссей думал только о дыме и только о душе, а тебе, нынешнему – и сам Бог велел. Таково культурное ядро всех олицетворений.
Ну а рецепты соответствующие – брось хороводиться с плохими, не слушай хитрых, гони вкрадчивых, не дури в принципе, читай пророков и проси Бога принять покаяние.
Добавить нечего.
Если есть что-то, удавшееся этому апокрифу, так это – название. Предельно толковое.
Самое толковое из всех, какие я когда-либо встречал.
Название, как мы помним – это всегда очень важно.
И на этой мысли мы завершаем Кодекс II, переходя к его заключительному апокрифу.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2947155


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта