Главная

«Ипостась Архонтов»

Давайте вспомним, что мы движемся в нашей работе путем последовательной селекции. И у нас здесь не поход в музей древностей, а конкурс актуальных бизнес-проектов.
Но данный текст – «Ипостась Архонтов» – он из музея древностей. Потому что он относится ко временам Адама. Это совсем не христианский бизнес-проект.
Как он затесался в христианские апокрифы? Почему?
Во-первых, потому что он маскируется под Святого Павла через его перековерканную цитату в первых строках документа (данную, кстати, без ссылки на авторство Апостола) –

«не против плоти и крови выступаем мы; но против властителей вселенной и духовных сил зла».

Сравним это со словами Павла:

«потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Послание Ефесянам).

Понятно, что трудно не узнать не названного автора, и это для текста является рекламным намеком на благородное происхождение.
Но нам это побоку, потому что, пройдя по тексту, мы ничего интересного для себя не найдем: трудная борьба Бога с сексуально извращенными и злыми правителями тьмы (архонтами) в период сотворения мира – не наша тема.
По крайней мере – не сегодня. Даже если это и Павел рассказал.
Но прозрачный экивок на Павла – не единственная причина для втаскивания этого текста в христианский раздел, потому что в нем есть еще один экивок, и посмелее – несмотря на то, что в тексте много наготы и запутанных половых отношений, завершается он уверенным прообразом Иисуса Христа, который, как сказано здесь в стиле замполита:

«проявится в образованной форме ...Духа Истины, которого послал Отец» и «помажет … помазанием Жизни Вечной, которое дано ему от Рода Неподвластного».

Но для нас и это не особо ценно. Потому что всё, что нам необходимо знать от времён Адама и до самого Пришествия Христа – у нас уже есть в Ветхом Завете. Причем не в столь грубой и не в столь порнографической фактуре.
Ветхий Завет, как предисловие к Новому Завету, нас вполне устраивает, потому что, меняя что угодно в ветхозаветном предисловии, мы не обретём никаких поводов менять основной текст – новозаветный.
Ветхозаветное содержание второстепенно по отношению к новозаветному и даже вообще не существенно. И даже, не будь Ветхого Завета вообще в природе, это ничего не затронуло бы в христианстве.
По опыту знаю, что многие воцерковлённые люди и священнослужители в защиту Ветхого Завета приводят важный аргумент – именно пророчества из Ветхого Завета подтверждают, что Иисус Христос является Мессией.
Так и есть. Никто не спорит.
Но, вот тогда такой вопрос – а, если бы не было Ветхого Завета? Тогда – что?
Если этот простой вопрос не вызывает внутри вас никакого опустошительного шествия, то и хорошо.
Но если без Ветхого Завета для вас Иисус Христос не Мессия, то – чего стоит вся ваша вера?..
Нам для нашей Веры (если мы ставим именно Веру в задачу возможных реформ христианства) достаточно Нового Завета, и поэтому прообраз Христа в этом затейливом тексте – это совсем не тот стимул, который должен увлекать нас к пересмотру Ветхого Завета.
Прообраз — это хорошо, но не самозначно.
Если к кому-то из директоров автомобильного концерна придет некто с интереснейшим колесным устройством каменного века, то, несмотря на то, что в этом устройстве мы очень хорошо увидим прообраз внедорожника, мы не покусимся ни на одно из действующих технических заданий сегодня.
Хотя, может быть – откроем музей.
Но открывать музей и менять производство – эти две идеи совершенно расходятся.
А тогда, скажем «до свиданья» не только этому апокрифу, но и следующему за ним по списку – «О происхождении мира».
Таким образом, перескакивая сразу через два апокрифа этого Кодекса, мы сокращаем разрыв между нами и составителем сборника до минимума – 3:2.
Он нас пытался обмануть три раза, а мы ему два раза даже рта открыть не дали. Поумнели.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2302818


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта