«Трехчастный Трактат» 03
И вообще (надо было отметить раньше) Эоны – они от « Изобилия Полноты Отцовства», если кто не знает. Это чтоб всем понятно было сразу. Чтобы кривотолков не было.
Хотя с Эонами, конечно же, надо держать ухо востро. Ведь даже сам « Отец», когда « породил всё, подобно маленькому ребёнку», то сделал так, чтобы Эоны не смогли « заполучить Безгрешность и не могли вознестись» к « Отцу».
При этом Отец, как прилично дворянину, сделал всё, чтобы Эоны, как дураки, думали, что у них эта Безгрешность есть и мнили бы себе, что в этом мире всё безгрешно только благодаря им.
Однако Отец на самом деле их просто разнузданно обманул, ибо по-другому с ними нельзя. Это надо учитывать каждому на будущее при аналогичных обстоятельствах.
И вот Эоны, которые « изошли» из Отца, которые вовсе даже не Эоны, а на самом деле они Эоны Эонов, они теперь вообще « Эманации» и « Отпрыски Порождающей Природы Отца». А когда они такие, то, как ясно теперь всякому, они сразу уже и « Корни», и « Родники», и они же теперь и сами – « Отцы».
Таким образом, Отец творит Отцов, а те ему « поют славу» как « Корни» и как « Родники» – вот что такое « Жизнь Эонов».
Теперь мы знаем.
Как видим, Эоны, хоть и неловки в делах, но зато хороши в пении. Особенно сильны они в пении, когда поют « Песнею Прославления и Силою Единства того, из кого они снизошли». Тут им равных нет. Особенно когда они не по отдельности поют, а когда у них образуется хор – « Смесь, Сочетание и Единство друг с другом». Тут вообще заслушаешься.
Вот так они поют, а попутный ход обстоятельств приводит к тому, что
«из Конгрегации Плеромы, являющейся Единым Образом Множества, поскольку она была порождена во имя Единого как Слава, и поскольку изошли они навстречу тому, кто сам по себе является Всеобщностями, будучи Первым Плодом Бессмертных и Вечного»,
из всего этого Эоны внешне даже очень легко « воздают Славу, достойную Отца».
Не скажешь ведь, что такое каждому по плечу.
И, если уж говорить по большому счету, то даже у « Отца есть Сила» не откуда-нибудь, а « суть следствие индивидуальности Эонов».
Вот такой эпический всхлип в конце у автора случился.
Ну и далее в трактате много еще важного про эоны – всякие темные словеса и кортежи терминов богатого декора.
«Порядок же, бывший от него, начал быть от того, кто вознёсся наверх, и от того, что выделилось из него и из Полного Совершенства. Тот, кто вознёсся, стал для того, кто был с изъяном посредником наряду с Эманацией Эонов, которая начала быть согласно всему существующему. Когда он взмолился им, они охотно и радостно согласились помочь ему, ведь они пребывали во Взаимном Соглашении и в Гармоничном Согласии исцелить того, кто с Изъяном. Они собрались вместе, обращаясь к Отцу с благодетельным намерением исцелить его свыше, от Отца, во имя Славы его. Ведь тот, кто с Изъяном не мог бы стать Совершенным каким-то иным способом, помимо того, который был бы Волей Плеромы Отца, созданной Им для себя, открытой и данной тому, кто с Изъяном. Тогда из Гармонии в начавшем быть Радостном Волении они выделили Плод, бывший Порождением Гармонии, Единством, Собственностью Всеобщностей, говорящей о Содействии Отца, о котором думали Эоны, так как они славили Брата и молили его о помощи, желая, чтобы Отец взаимодействовал с ними. Так, желанно и радостно, они и выдвинули Плод. И он явил Соглашение, показывая свой с ними союз, и являющийся Возлюбленным Сыном его».
Какой текст! Какой текст! Понимал бы, о чем – плакал бы…
Если же говорить о христианстве, которое мы знаем, то этот текст – это и не стремление к его подрыву, и не претензия на его доброкачественную реформу. Ни с одного конца не приложишь. Потому что этот трактат – вообще про другое. Даже не знаем, про что он.
И за это мы этот текст хвалим. Такие апокрифы нам нужны, которые про то, про что мы даже не знаем, про что они.
Но на этом мы и ограничимся, потому что у нас неожиданно закончился Кодекс I библиотеки Наг-Хаммади.
|