Главная

«Евангелие от Матфея искреннего» 04

«Тогда один книжник подошед сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
И говорит ему Иисус: идти следует не за Мною, но за Светом, что и в тебе тлеет, до того времени пока не разгорится».

«можете ли пить чашу, которую Я буду пить? Они говорят Ему: можем.
И говорит Им: на вас Мое благоволение». (в каноническом эпизоде Христос под «чашей» понимает судьбу быть убитым вслед за Ним; а здесь же «чаша» – это возможность достичь статуса, равного учителю, стать таким же)

«Но имя Мое, равно как и Я Сам, лишь врата к Искре. Сила не во Мне, но в вас самих».

«не Я есть камень краеугольный, но То, что в вас самих пребывает; до коле же вы не поймете, что не в Меня надобно верить, но в себя.
Я лишь перст, указующий».

«И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя, скажи нам, Ты ли Иисус, Сын Божий?
Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: и Я, и те что снаружи, в ком еще теплится Искра» (здесь «те, что снаружи» – это его ученики, которые не арестованы вместе с ним; таким образом любой желающий станет сыном божиим, если позаботится о своей Искре как положено)

«Я только Рука, Двери отверзающая; да грядут те, кто за Мной! а в них, да воскресну!».

«Он же спросил: Чего ты хочешь?
Женщина отвечала: Чтобы излечил дочь мою, что беснуется.
Он же спросил: Сие есть все, к чему ты желание имеешь?
Женщина отвечала: Так, Господи!
Но Я не лекарь, но рука со Свечей; отвечал ей Иисус».

«Симон же Петр, отвечая, сказал: ты Человек, и Перст, и Путь.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что светел взор твоего сердца».

«Но Я не есть Свет, Я есть свидетельство о Свете. Как луч солнца, есть свидетельство о Солнце, но не Солнце, так Я есть Свидетельство о Свете, но не Свет. Свет в вас.
Я проводник света, что в вас!»

Герой этого «евангелия» – человек, перст, проводник и не более того.
«Товарищу Иисусу, человеку и стюарду» …
Я понимаю, что мы сейчас рассматриваем данный апокриф с предвзятой иронией, но это лишь потому, что сам текст не содержит никакой религиозной предпосылки – в нём нет ничего, связанного с верой в Бога. Даже Петру эту его пустую мысль («ты Человек, и Перст, и Путь») здесь не Бог открыл, а «светлое взором сердце» самого Петра.
В этом «евангелии» вообще существует скрытое табу на Бога, потому что это обычная эзотерическая лабуда, пытающаяся прикомандировать для своего успеха Христа, и, переходящая в ущербное функционирование сразу же при первой попытке реализовать себя на практике.
По сути, как ни назови этот путь преображения человека в бога, он стоит в одном ряду со всем остальным, что есть в эзотерике – третий глаз себе настроить, пассами рук лечить, чужим деньгам повелевать, снимать венец безбрачия, надевать защитную ауру, а то и ясновидеть, кто именно украл деньги на посудомойку из нычки в кладовке. Одно к одному.
Поэтому – нельзя всерьез рассматривать подобные тексты, имея в виду реформаторское вмешательство в порядок христианских смыслов.
Их, кстати (подобные тексты) – нельзя вообще серьезно рассматривать ни для чего. Ни для какого дела.
Меня, честно говоря, в отношении этого «евангелия» поражает только одно – как могло произойти подобное одичание человека при столь его хорошем знакомстве с Евангелиями? Как это вообще могло иметь соподчиненно-смежный характер?
Вот это для меня настоящая загадка.
А сам текст – пустой.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2947181


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта