Главная

«Прение Господне с диаволом. (В великий пяток, о посте и о прении Господни со диаволом)» 06

Так же могут возразить другим образом – конечно же она всё рассказала в деревне о битве религиозных концепций и о своём поражении, но Иоанн просто сэкономил место на папирусе и не стал приводить этот рассказ повторно.
Но тогда, в этом варианте, мы должны поверить в то, что женщина, бросив вёдра у колодца, помчалась, сломя голову, в деревню, чтобы поделиться радостью о встрече с человеком, который в процессе сложного теологического выступления беспредметно высказался о том, что вера самаритян – глупая, а вера иудеев – истинная, и поэтому этот человек – Мессия?
В это надо поверить?
Или надо поверить в то, что самаритяне, услышав от соседки, как хорошо унизил их какой-то человек, тут же всей деревней побежали к Нему и стали просить – «а, можно еще?»:

«И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня». (Евангелие от Иоанна)

Вы – как хотите, а я – не верю.
Ты встретил женщину из непримиримо враждебного народа, плюнул ей в лицо и сказал, что вся её семья тупые недоумки, а женщина побежала домой, позвала родню, родня примчалась, окружила тебя и говорит – поживи у нас денька два на полном пансионе, гостем будешь!
Что за чушь?
Похоже, что этот религиозный диспут и странный вывод из него грубо приколочен позже самим евангелистом, чтобы оправдать Христа перед своим народом: ну да, Он общался с самаритянкой, но это Он просто вошел к ней в доверие и жил у них два дня только для того, чтобы поднять знамя иудеев над рейхстагом самаритян. Работал под прикрытием.
Повторим – всё, что связано с самаритянами для любого иудея было ненавистно с детства. Любой иудей, во всех иных случаях обладавший здравым рассудком, становился невменяемым, как только дело касалось самаритян.
И поэтому даже Иоанн, любимый ученик Христа, как только коснулся этой темы, тут же обратился в беспощадное боевое железо, поскольку искренне полагал, что ущерб самарянам важнее любой репутации.
Причем, ладно бы – только его личной репутации…
Потому что везде и всюду при свидетелях Христос говорил только обратное:

– «лишь верующий в Меня спасется»; «Я есть дверь, через которую войдете в Жизнь Вечную»; «Я источник Жизни Вечной», «Спасение – во Мне», «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» –

а единственный раз, когда рядом ни одного свидетеля не оказалось, Он воспользовался ситуацией и только для этой женщины-самаритянки сказал правду – «спасение от иудеев».
Поверим?
Тогда – где Христос говорил неправду?
Везде?
Никому не кажется здесь что-то странным?
И на кого мы теперь должны перенести эти репутационные странности?
Здесь – кому как удобно. Кто на что замахнется. Выбор не велик, но предельно значим.
Лично я склоняюсь к версии, аналогичной: «По словам Ашота Манукяна из Адлера, его ВАЗ-2107, когда внутри нет пассажиров, а на трассе нет других автомобилей, развивает скорость 360 км/час».
Вот здесь в этом рассказе о религиоведческой дискуссии Христа с крестьянкой «по словам Иоанна Зеведеева из Эфеса в отсутствии самой самаритянки и других кого-либо рядом» – то же самое: прямо не уличишь, но какая-то диковинность ощущается, не так ли?
А что касается эпизода с дьяволом из Евангелия – то это тоже нечто подобное.
Вы вообще, можете себе представить Христа, Который бы задним числом рассказывал – «а тут, откуда ни возьмись – дьявол! Оба-на! Но Я не сдрейфил, не растерялся, он Мне то, а Я ему это, он Мне так, а Я ему этак…».

Главная
Карта сайта
Кликов: 2947656


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта