Главная

«О священстве Иисуса Христа»

Прочитал этот апокриф и сразу же вспомнил афоризм – «Знаменитым артиста может сделать только зритель».
Потому что священником человека может сделать только его служение в храме.
Данный же апокриф утверждает, что Иисус Христос – иудейский священник, несмотря на то, что Спаситель никогда не служил в иудейском храме.
Христос – такой же иудейский священник, как и тот великий артист, который никогда не выходил ни к одному зрителю. В том смысле, что оба они– и Христос, и этот «великий артист» – в равной степени иудейские священники.
И вообще, если этот наукоподобный подход распространить шире двух наших случаев, то человек любой профессии, если он никогда не служил в храме – он тоже священник. А если этот человек никогда не выходил к зрителю, то он еще и великий артист. А что такого? С него не убудет.
Принцип настолько прямой, что никому не отвертеться и любых людей можно спокойно назначать кем угодно, а потом даже менять их местами.
Кстати – их можно не менять местами. Это не обязательно. Хотя – можно и менять. Это ничем побочным не грозит. Но можно и менять.
В этом затруднении (менять или не менять) – и состоит единственная проблема данного метода. А в остальном он работает безупречно – если не перебарщивать с повышательной динамикой и не трогать высших сфер (небесных), то можно объявлять всех, кем угодно.
Но вернёмся к содержанию текста. Что в нем есть непосредственно по этому поводу?
А есть душераздирающая история «о том, что произошло среди иудеев, но скрыто было от всех», рассказанная старым евреем своему приятелю-христианину за дружеским застольем.
То есть – друг этого христианина потерял бдительность, размяк и раскрыл корпоративную тайну.
Суть же тайны такова: в главном иудейском храме как-то раз открылась вакансия священника, но никому из претендентов не удавалось её занять, потому что каждому недоставало личных качеств и квалификации.

«…но кого ни приводили, предлагая назначить взамен покойного, ни один не оказался достоин, и прочие бранили его, считая, что ему недостает ума, ибо истинный священник обязан быть мудрым и отличаться простым и добрым нравом.
Так они перебрали многих, однако никого не признали пригодным, а других уже и искать было негде».

В итоге, на стадии полного истощения кадрового резерва, кто-то предложил назначить на эту должность своего знакомого подростка по имени Иисус. Кандидатура была рассмотрена и утверждена.
Так Иисус еще в пору юности был неожиданно назначен священником в главном храме.
Но при сверке анкетных данных случилась заминка:

«И вот позвали мать Иисуса и сказали ей: "Священник имярек, сын такого-то и такой-то, умер, и хотим мы вместо него поставить сына твоего Иисуса. Обычай же таков, что должны мы записать не только имя того, кого назначаем священником, но и имена его отца и матери».

Свое имя Мария назвала легко, а вот имя отца… Пришлось Ей признаться в непорочном зачатии.
И тогда священники предприняли единственное, что логически напрашивалось, и единственное, что могло упростить ситуацию до полной естественности:

«Услышав это, взяли священники книги и написали в них так: «Сегодня умер священник имярек, сын такого-то и такой-то, и вместо него нашим «общим изволением поставлен священником Иисус, Сын Бога живого и девы Марии».
Книги эти были сохранены иудеями и в дни разорения Иерусалима, когда их перенесли и спрятали в Тивериаде, в тайном месте. Немногие лишь посвящены в это в племени нашем; в их числе и я…»

Честно говоря, даже если и предполагать, что когда-нибудь эти книги с той самой записью где-нибудь и найдут – то это слишком далекий ориентир, чтобы сегодня равняться на него в намерениях что-то подкорректировать в христианстве.
Вот так мы этот текст и подытожим. В духе дружеского застолья. И больше ничего не добавим.
Дружба – святое.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2250533


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта