Главная

«В пятницу цветной недели слово святых апостолов от Адама в аду к Лазарю»

Совершенно непонятно, откуда установилось прочное убеждение, что в аду плохо, потому что в этом апокрифе мы видим, что место вполне приятное – хорошая компания, тепло и даже весело.
Этот текст начинается с бытописания ада, где Давид решил прервать текучку повседневности вечерней дискотекой. Или утренней.
Или дневной.
Неважно.

«Воспоем, друзья, песни сегодня, а плач отложим и утешимся!» Сказал и ударил Давид в гусли, и возложил он персты свои на живые струны, сидя в преисподнем аду: «Уже веселое время настало…» и т.д.

Развеселился Давид не спроста, а потому, что намедни озарился блестящей идеей передать наверх Христу весточку, чтобы Тот вызволил их всех отсюда – и Давида, и всех его друзей.
Письмо на волю, так сказать…

«…пророки и все праведники, пошлем весть к Владыке Христу со слезами на живой этот свет, хочет ли он нас от этой муки избавить?»

Такое редко случается в жизни, читатель, но в аду особые обстоятельства, и поэтому данная идея сразу же получила стопроцентное большинство без склок и без прений –действительно, как же мы раньше об этом не подумали? Это же буквально вытекает из всего нашего положения – послать кого-нибудь к Христу и договориться, чтобы Он нас всех отсюда вытащил!
Единственное, что только двое из всех, Исайя и Иеремия, с подвохом и, как бы в никуда, спросили – «а кого пошлем?».
Послать решили Лазаря.

«Тогда Давид им ясно изрек: «А вот завтра от нас пойдет Лазарь четверодневный, друг Христов, он от нас к нему весть донесет!»

Будем продолжать изучение апокрифа?
Честно скажу – мне даже читать всё это лень, а не то, чтобы анализировать. Да еще и с прицелом на реформы в христианстве.
Всё, что касается вопросов ада или рая, мне кажется, лучше вообще сразу же пропускать или выбрасывать, потому что любое копание в этом не произведёт никакого полезного сдвига в мышлении из-за той непроглядной тьмы, которая царит здесь в отношении конкретных сведений.
И даже, если из-за волнений сердца эта тема станет для кого-то неустранимым пунктом бытия, то все равно этот человек должен же осознавать, что домыслы о вторичных подробностях – это слишком суетная мудрость.
Ведь, если ты не спасёшься, то какая разница, как именно ты не спасешься? Всё одно – пиши пропало. Зачем подробности? Придет время – узнаешь об этом больше, чем тебе хотелось бы.
А если ты спасёшься, то какая разница, каков он этот рай? Ты здесь можешь что-то выбирать по своему вкусу? Зачем тебе реклама его апартаментов? А тем более вот такая, в которой не рекламируется ничего действительного – без фотографий и без отзывов прежних посетителей?
Поэтому уговоримся наперед – всё, что связано с этой темой, будет опускаться нами из уважения к собственному времени.
А тогда мы без сожаления пропускаем и этот текст, и целый список, ему аналогичных, из «Прочих апокрифов»:

– «В субботу цветную слово святого Иоанна Златоуста о воскресении друга христова Лазаря».
– «О сошествии Иоанна Предтечи во ад».
– «Слово о сошествии Иоанна Крестителя во Ад».

Главная
Карта сайта
Кликов: 2301610


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта