Главная

«Апостольские постановления» 05

Это для того, чтобы каждый знал – в христианстве всё будет так, как было раньше. Король не умер.

«Ибо Бог говорит чрез пророка: «засвидетельствуйте им это», «не послушают ли гласа твоего?»; и опять: «послушают ли, покорятся ли?» И Моисей говорит народу: «если слухом услышишь ЯХВЕ Бога, и сотворишь благое и угодное в очах Его»; и опять: «слушай Израиль: ЯХВЕ, Бог твой, – ЯХВЕ един есть». И Господь часто напоминает в Евангелии, говоря: «имеющий уши слышать, да слышит». И мудрый Соломон говорит: «слушай, сын, наказание отца твоего, и не отринь заветов матери твоей».

Очень прямая схема – Яхве наказал Моисею, чтобы народ слушал только его (Яхве) глас, сам Моисей завещал народу слушать глас Яхве, Христос в Евангелии «напоминает» (!!!) народу, что надо слушать глас Яхве и Соломон «мудрый» подытоживает – всё должно быть так, как было при отцах твоих и при матерях твоих. Всё останется по древнему распорядку.
Имя еврейского племенного бога – Яхве – упоминается в тексте 247 раз, и везде оно упоминается как имя законодателя и установителя всех законов для человека, начиная со времени Моисея и, заканчивая временем после Пришествия Христа.
А слово «Христос», хоть и упоминается несколько чаще – 304 раза, но во всех случаях это связано с тем, что Христос объявляется всего лишь образцом послушания Яхве и каждый человек должен в этом брать пример с Христа.
Если раньше мы видели, что в схеме епископской власти над народом в самом верху, как самая верховная власть, единолично возвышается ветхозаветный Яхве, то далее уже сам народ вот так наставляется в послушании этим епископам:

«Напротив, пастыря доброго народ должен чтить, любить, бояться, как господина, как владыку, как первосвященника Божия, как учителя благочестия; ибо кто его слушает, тот слушает Христа, а кто его отвергается, тот отвергается Христа, а кто Христа не принимает, тот не принимает Бога и Отца Его. «Слушающий вас, говорит Он, Меня слушает, и отвергающийся вас, Меня отвергает; а отвергающий Меня, отвергает пославшего Меня».

Вроде бы – всё как надо. Никакого Яхве. Просто Бог и Отец.
А теперь поднимемся на абзац выше и увидим кредо-фразу этого «бога» по поводу этих возможных конфликтов между епископом и народом:

«Выслушайте епископы, выслушайте и вы, народ, как говорит Бог: «разсужу между овцой и овцой, и между овном и овном»,

и если прыгнуть тут же еще на абзац выше, то, вуаля, вот он сам, собственной персоной, потому что мы, наконец-то, видим, где и кому исходно это кредо было заявлено:

»вот Я разсужу между овцой и овцой, и между овном и овном. Не мало ли было вам, что на благой пажити вы паслись, и остаток пажити ногами вашими попирали, и овцы попрания ног ваших едят?»; и, спустя немного, присовокупляет: «и узнаете, что Я – ЯХВЕ, вы же – овцы паствы Моей, вы – народ Мой, Я же – Бог ваш, говорит Адонаи ЯХВЕ».

Вот и всё. Народ должен слушать своего епископа, ибо тем самым он слушает Христа, а Христос слушает Бога, а Бог про самого себя говорит – Я есть Адонаи ЯХВЕ.
Иной роли Христу, кроме, как замыкать контур послушания Яхве, в этом дремучем опусе вообще не отводится.

«Жена да повинуется мужу своему, потому что муж есть глава жены, глава мужа… есть Христос, глава же Христа – Бог и Отец Его. Итак, после Вседержителя Бога … и после возлюбленного Сына Его, Господа нашего Исуса Христа… – бойся, жена, мужа своего, и страшись его, старайся нравиться ему одному…».

Главная
Карта сайта
Кликов: 2272965


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта