Главная

«Апостольские постановления» 03

Попытка не быть собой удалась ненадолго.

«Ибо тебе, верующему и человеку Божию, непозволительно отращивать волосы на голове и собирать их воедино, то есть в косу, или завивать их, или беречь их необстриженными, равно как взбивать их, или чрез расческу и завивку делать их кудрявыми, или подкрашивать их. Это и Закон возбраняет, говоря во Второзаконии: "не сотворите себе из волос головы ни отращивания, ни извитий".

«О Нём-то (о Христе – прим. авт.) сказал он во Второзаконии: «пророка вам воздвигнет ЯХВЕ Бог от среды братьев ваших как меня: Его послушайте во всем, что будет говорить к вам; будет же: всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится от народа своего».

И вот уже Христос у них – пророк, которого Яхве послал народу, как и обещал во «Второзаконии».
Не суметь выбраться из этих трех сосен – это надо иметь особый дар. Самим признать «Второзаконие» подложным, а потом именно этой книгой обосновывать, что Христос – пророк, это или странная наивность, или врожденный идиотизм, потому что в таком случае и Христос ведь тоже – подложный пророк.
А ведь притязали на солидный текст…
Одно непонятно – зачем эта группировка мыслителей вообще трогала Христа? Ну сидели бы, жевали свою старую веру через тряпочку посреди всех этих неисчислимых трех сосен…
Эти мучительные попытки некоторых «идейных» оставить христианство в рамках иудаизма, Святой Петр еще при своей жизни явственно наблюдал и оценивал так:

«Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идёт валяться в грязи».
(2-е соборное послание Апостола Петра)

Сурово, но справедливо.
И действительно, показательный пример того, как эти «мудрецы» не смогли справится с такой простой вещью, как однозначная позиция по «Второзаконию», показывает, что даже фальшивка (подделка под якобы совместное завещание Апостолов) – дело не их уровня. Даже простая подделка.
Не дано.
А в рамках того, что дано, христианство ими подается лишь в качестве факта, подтверждающего сильный принцип иудейской религии.
В науке есть такой прием – когда разрабатывается гипотеза, то её (эту гипотезу) можно выдвинуть сразу и в слабом принципе, и в сильном принципе:
– слабый принцип выглядит так: «мы не знаем, почему это происходит, но мы видим, что это происходит, и предполагаем, что это происходит потому, что свойства участников процесса таковы, что… и т.д.» – здесь гипотеза пытается объяснить что-то из мира очевидными и наблюдаемыми свойствами объектов этого мира;
– сильный же принцип берет на себя больше: «мы не знаем, почему это происходит, но мы предполагаем, что это происходит только потому, что это весь мир в себе самом так устроен, чтобы это происходило именно так…» – здесь гипотеза пытается объяснить проблему никому не известными и ненаблюдаемыми свойствами самого мира. Фантазиями.
Поэтому, если в слабом принципе целью ставится понять что-то из мира, то в сильном принципе главная цель – сама гипотеза, а мир если, не соответствует, то пусть не обижается.
Соответственно, в слабом принципе возможны практические эксперименты с отдельными объектами мира для подтверждения их свойств, а в сильном принципе эксперименты всегда только мысленные. Потому что – как еще иначе ты сможешь проводить практические эксперименты сразу со всем миром?
В итоге гипотеза может вообще ничем не подтверждаться, но со слабым принципом ты можешь таскать её под мышкой по всем дискуссионным тусовкам, а в сильном принципе у тебя останется только одно – или себя уподоблять Богу, или Бога уподоблять себе. Других поводов для обоснования твоей гипотезы у тебя уже не останется.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2273026


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта