Главная

«Апостольские постановления» 02

Как же теперь жить, если можно жить не по Моисееву Закону?!
Вот и настрогали новый «закон», который напрямую лезет из десен ветхозаветных книг. Причем не как-нибудь там лезет в тайном духе или в неосознанном подходе, а напрямую из библиографического списка этих книг, назначенных для обязательного чтения. А в этом списке – только книги Ветхого Завета.
Причем этот обязательный список для регулярного чтения сочетается с требованием не читать больше ничего другого, кроме Ветхого Завета, потому что это – крайне плохо.

«От всех книг народов удерживайся. …Чего не достает тебе в Законе Божием…? Хочешь ли ты проходить сочинения исторические? – Имеешь книги Царств. Хочешь ли проходить сочинения софистические и пиитические? – Имеешь пророков, Иова, приточника, в которых найдешь гораздо больше ума, нежели в какой бы то ни было пиитике и софистике, потому что это – вещания ЯХВЕ, Единого Премудрого Бога. Желаешь ли ты сочинений лирических? – Имеешь псалмы. Древностей ли желаешь? – Имеешь Бытие. Сочинений ли о законах и заповедях желаешь? – Имеешь славный Закон ЯХВЕ Бога».

Это называется – обскурантизм, то есть, физиологическое неприятие всего нового. В данном случае – это обскурантизм не вообще, как таковой, а инструментальный, очерченный задачами целевого охранения Ветхого Завета.
Единственное, в чем авторы с позором запутались – это вопрос о книге «Второзаконие».
Эта книга тоже входит в список священных ветхозаветных, но история её появления настолько анекдотична, что никем не может восприниматься всерьез. Даже этими авторами.
Любому человеку с трезвой головой понятно, что «Второзаконие» однозначно является подлогом. И, поначалу, авторы этого «постановления» пытаются с этим фактом мужественно определиться. Пробуют прыгнуть выше собственной головы.

«Но, и когда Закон читаешь, воздерживайся от того, что введено в него, и если не от всего, то от некоторого, составляющего Второзаконие, …
Да будет же у тебя пред очами знание, что такое закон естественный, и что такое введенное, составляющее Второзаконие, данное слившим тельца в пустыне. … Ибо Спаситель наш пришел не для другого чего-нибудь, но для того, чтобы исполнить Закон и пророков, а те узы Второзакония, узы введенного, или отменить, или изменить...».

«Да будет также епископ нелицеприятен, ни боязлив или льстив пред богачом более надлежащего, а убогого он да не презирает или да не притесняет, ибо ЯХВЕ говорит Моисею: «не принимай лица богача»; и: «нищего не милуй на суде», «ибо суд – ЯХВЕ»;… Пищу и питие пусть употребляет епископ простые и умеренно…. Да будет также он не расточителен, не роскошен, не сластолюбив, не лакомка. … Но прежде всего да будет он хорошим диастолевсом, умеющим различать Закон и Второзаконие, и указывать, что такое закон верных и что такое узы неверных, дабы не подчинился кто узам этим».

То есть, вот как: «Второзаконие» это «введенное», то есть – проникло в Ветхий Завет не от Бога, а со стороны. И даже Христос пришел именно для того, чтобы разобраться со «Второзаконием» - или отменить его совсем, или изменить эти нехорошие «узы неверных».
Поначалу их подход ко «Второзаконию», как мы видим, выглядит похвально – им хватает совести признать очевидным обман людей, но, с другой стороны – этот подход сразу же смотрится и позорно, поскольку Христос в их недалеком понимании пришел лишь для того, чтобы отредактировать тексты Ветхого Завета.
А потом еще хуже – «постановления» начинают применять ссылки на «Второзаконие» в общей структуре своих аргументов, забыв, что только что сами объявили эту книгу подложной.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2272982


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта