Главная

«Апостольские постановления» 01

Тоже не признанный Церковью апокриф. Причем сразу же становится ясно, что у Церкви были основания.
Но даже вне церковного подхода, для нас из этого текста понятно одно – это отчаянная попытка создать некий иудейско-христианский Коран.
Если Коран занят арабизацией подлунного мира, то эти «постановления» пытаются создать некую всеобъемлющую инструкцию по иудаизации всех сторон жизни верующего христианина, и не только религиозной.
Своим перечнем требований этот сборник инструкций пытается сгрести в одно общее управление всё, что движется по земле, а Церковь должна теперь стать органом, контролирующим исполнение данных решений.
Регламентируется практически всё. Во все закоулки повседневной жизни заглянули и везде прописали подробные правила. Не сказали только – можно ли мочить манту? А остальное всё затронули.
Причем забота о благочестии явно переливает через край и лезут даже туда, куда вообще никому лезть не следует:

«Жена верующая не должна мыться в общей для мужчин и женщин бане, ибо если она покрывает лицо, со стыдливостию скрывая вид свой от чужих мужей, то как она войдет в баню с мужчинами нагая? Но, так как есть баня женская, то в ней пусть и моется она благочинно, со стыдливостью и умеренно; а омовения излишнего, многого, частого, также в полдень, а если возможно, то и каждодневного, пусть не делает она. Определенным же временем для благовременного омовения да будет у тебя десятый час: ибо ты, как верующая, всячески и всегда должна бегать многоочитого любопытства».

Огромнейший, нескончаемый текст, чье авторство, правда, не приписывается Богу, а напрямую объявляется «постановлением» Пленума Апостолов, которое обращено сразу и к простым верующим, и к церковным старшинам (епископам).

Касается всех живых.
И мертвых немного. Пусть не думают, что скрылись.

«Ибо приведет Бог, говорит, всё творение на суд о всяком погрешении, благо ли, или лукаво». Сему-то воскресению не веруя, иудеи говорили в древности: «иссохли кости наши, убиты мы». Но Бог сказал им в ответ: «вот Я открою гробы ваши, и возведу вас из них, и дам в вас дух Мой, и оживете, и узнаете, что Я – ЯХВЕ: сказал и сделаю». И чрез Исайю говорит Он: «воскреснут мёртвые, и восстанут находящиеся в гробах, и возрадуются покоящиеся в земле; ибо роса Твоя есть врачевство для них».

К своему удивлению, читая данный отрывок, мы видим, что этот «христианский апокриф» живет проблемами главного иудейского спора – воскреснут ли умершие? В иудаизме две его основные школы – саддукеи и фарисеи – забавлялись тем, что непримиримо бились каждый за свою идею: одни говорили, что воскрешение людей невозможно, а другие утверждали – а, чего это, вдруг, сразу и невозможно?
Христиане такого спора никогда не знали – им однозначно обещано Воскресение. А этот апокриф варится в соку дохристианских проблем двух главных иудейских школ. Они для него намного важнее.
И это не случайно, поскольку смысл этих «апостольских постановлений» как-раз и состоит в том, что – «будем жить теперь по-новому, но по-старому».
Потому что новое (христианство) в этом тексте пытаются предъявить лишь в качестве незначительных новшеств завершенного развития всё того же старого – иудейского Закона.
Здесь христианство представлено в виде нескольких дополнительных мазков, которые относятся не к сюжету, а к боковым нюансам колорита, и на этом старая, слегка подкрашенная, картина, обретает свои последние и совершенные черты.
Подобный текст мог вполне появиться в условиях той полной растерянности от той полной свободы, которую дало христианство личному быту верующего. Потому что народ, который привык жить по прописанному закону, почувствовал себя неуютно. Слишком много свободы.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2214369


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта