Главная

АПОКРИФИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ ДЕТСТВА 03

То есть даже Этот Пророк ожидал от Мессии только того, чему был обучен. А обучен он был Ветхому Завету.
Вот именно поэтому два этих апокрифа о детстве Богородицы пытаются сбросить Пришествие Христа в привычное русло ветхозаветного течения дел.
Были пророки до этого? Ну – были. И почему бы им вот теперь не быть? Ну, вот они и есть: сын Елизаветы – Иоанн (Креститель) и сын Марии – Иисус.

«Тогда Ирод понял, что маги обманули его, и, разгневавшись, послал убийц, говоря им: убейте младенцев от двух лет и младше. И Мария, услышав, что избивают младенцев, испугавшись, взяла ребенка своего и, запеленав, положила в воловьи ясли. А Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына ее), взяла его и пошла на гору. И искала места, где спрятать его, но не нашла. И воскликнула громким голосом, говоря: гора Бога, впусти мать с сыном, и гора раскрылась и впустила ее. И свет светил им, и ангел Господень был вместе с ними, охраняя их.
Ирод же тем временем разыскивал Иоанна и отправил слуг к Захарии, говоря: Где спрятал ты своего сына?».

В этом осмыслении Пришествия не было даже противодействия угрозе обвала Ветхого Завета. В этом была специфика работы одного и того же инструмента. Ведь один и тот же инструмент на разном материале производит одну и ту же работу, невзирая на возможное несоответствие материала.
Как в анекдоте про финскую пилу – ею пилили и деревья, и бордюры и рельсу пилили. Пока не доказали ей, что она не лучше наших – наши тоже рельсы не пилят.
Вот и здесь Пришествие Иисуса Христа пилится тем же самым инструментом, который единственно есть. Сыновей у Авраама сколько было? Два. Мальчик и еще мальчик. И вот теперь у Марии и у Елизаветой опять двое сыновей, по одному у каждой – мальчик и тоже мальчик.
У Авраама старшенький был слабже младшенького и младший стал основателем народа.
У Елизаветы старшенький из двух тоже слабже младшего, который у Марии, и поэтому сын Марии станет создателем нового будущего для этого народа.
Принцип минимального воспроизводства. Со скрежетом, но проворачивается и дает продукт. Пилит согласно конструкции.
Поэтому, в отличие от деловито скупого языка новозаветных Евангелий, стиль этих двух апокрифов откровенно ветхозаветный:

«Когда они пришли к одной пещере и хотели там отдохнуть, Мария сошла с седла и несла Иисуса на руках. И были с Иосифом трое отроков и с Марией молодая девушка, которые шли той же дорогой. И вот из пещеры вдруг вышло великое множество драконов, и, увидев их, отроки громко вскричали. Тогда Иисус, сойдя с рук Матери Своей, стал перед драконами; они поклонились Ему, и когда поклонились, они ушли. И исполнилось то, что сказал пророк: «Хвалите Господа вы, сущие на земле, драконы».
И Младенец шел перед ними, и Он приказал им не причинять никакого зла людям. Но Мария и Иосиф были в великом ужасе, страшась, чтобы драконы не причинили зла Младенцу. И сказал им Иисус: не смотрите на Меня только как на Младенца. Я совершенный муж, и надлежит всем диким зверям сделаться ручными предо Мною».

Это всё из архаичных традиций Ветхого Завета. И не думаю, что вот такая сюжетная распущенность должна стать основой реформаторского воздействия на Новый Завет. По крайней мере – надеюсь.
Поэтому мы оставляем эти, не особо обильные мыслями, апокрифы, в том месте, где их нашли, и на этом заканчиваем исследование всего, что связано с апокрифическими «евангелиями детства».
Впереди у нас сумрак других жанров.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2317159


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта