Главная

АПОКРИФИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ ДЕТСТВА 02

Во вкусе нынешнем это совсем не выглядело бы геройством – убить преподавателя, даже если очень хочется, не так ли? Вот, в частности, в этом и есть тот самый этический переворот, который совершило христианство.
Сравните, что было нормой до христианства, с тем, что регулируется сегодня вместе с христианством. И, кстати, напомню – в тех цивилизациях, которые обошлись без христианства, головы легко и с удовольствием режутся до сих пор. И непосредственно в качестве примера личной добродетели тоже.
Поэтому жанр детских подвигов Спасителя так и не получил силу – увяз в структуре старой нормальности, которую Христос пришел и отменил.
Что же касается второй пары, «Протоевангелия от Иакова» и «Евангелия от псевдо-Матфея», то повествование в них опускается до времен рождения Самой Богородицы, но сказать о них следует не только это.
Невинной дикостью они почти не отличаются от первых двух, но зато ярко знаменательны тем, что пытаются зачинить новое Писание прямо вот этими руками – руками авторов апокрифов.
Это со всей очевидностью бросается в глаза по созвучности истории рождения Богородицы с историей рождения сыновей у Авраама.
Оба сюжета – практически один в один. По одной матрице. И если Авраам по Ветхому Завету стал отцом нового народа, то Мария, по замыслу этих двух апокрифов, должна взять на себя роль Матери этого народа на новом политическом этапе его жизни.
Когда после десятилетий бесплодия Анна рожает девочку Марию со всей этой обязательной нарезкой из ангелов и персональным божьим соизволением, то первое, что Анна объявляет народу о назначении рождения Девочки, это

«дабы унижены были племена, поднимавшиеся на нас, и привлечены были сердца их к Нему. Он отверз уши Свои к молитвам нашим и отвел от нас оскорбления врагов наших. Женщина неплодная стала матерью, и родила она на радость и веселие Израилю».

То есть опять – палестинские дела…
Здесь всё та же ветхозаветная мечта доминировать, только теперь уже более добрая – просто через подчинение всех соседей иудейской вере. Без праведного садизма.
Это слишком крамольная идея даже для самого иудаизма, и поэтому она не прижилась.
Я, кстати думаю, что мы здесь видим вполне непреднамеренную попытку сформировать разгонный блок для новой летописи даже без кощунственных замыслов относительно христианства. Потому что это, скорее всего, просто технологическая стационарность мышления.
Ученый человек из евреев в то время мог думать только шаблонами Ветхого Завета. Ибо сама ученость этого человека, сама его грамотность – это и был Ветхий Завет и ничего более сверх этого.
Ну – и куда еще могла удариться проектная мысль такого человека, как не в развитие своего единственного учения? Именно поэтому авторы всех этих апокрифов и понимали Пришествие Христа как следующий этап жизни «народа Писаний».
Это был обычный партийный подход.

Ведущий школьного концерта. А сейчас Коля Опанасенко из 9-го «Б» исполнит песню «Девчонка в мини-юбке»!
Ветеран партии из зала (недоуменно). Странное название для песни про Ленина!
Ведущий. Эта песня не про Ленина.
Ветеран (в состоянии шока). А разве бывают песни не про Ленина?!

Что вы хотите от авторов этих апокрифов, если даже Иоанн Креститель, уникальнейший пророк, чье пророчество о приходе Мессии исполнилось буквально и конкретно через пару дней, даже он спрашивал у Христа письмом из тюрьмы – а я не понял, почему это римляне ходят везде не пуганные, самаритяне до сих пор все живы, иудейское царство не восстановлено, а сам я в темнице сырой?!

Главная
Карта сайта
Кликов: 2317077


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта