Главная

«Тайное евангелие от Марка» 04

Вот бы, взять Феодора в этом его девственном состоянии и бросить на разгром карпократиан впереди атакующих цепей на лихом коне. Нет?
Нет! Сочли, что перспективнее сформировать бойца против карпократиан именно в следующем порядке – огорошить человека знанием, которое, как полагалось ранее, совсем не для его ума, а потом потребовать, чтобы на передовой, где он будет это знание отрицать, ни один мимический мускул на его лице не дрогнул.
Сильный ход.
Лишить человека всех основ его прежней духовной жизни, а потом заставить его идти и демонстрировать свою новую духовную жизнь так, как будто она у него прежняя…
Зачем?!
Но Климент не мог не огласить тайны. Потому что зима не за горами. Или еще почему-то.
И вот он объясняет Феодору, почему это «евангелие» очень тайное – потому что Марк туда внес сведения исключительно «для продвинувшихся к совершенству». Только для служебного пользования. А для остальных, для не продвинувшихся, всё должно оставаться непроницаемым и поэтому Марк «не разгласил того, что не должно произноситься всуе».
А, карпократиане, суки, выкупили копию и начнут теперь распространять очаги своего свального греха везде, где только захотят.
Надо что-то делать. Сидеть нельзя.
Поэтому, в свете произошедшего, Климент учит Феодора, как отличать вбросы карпократиан от оригинала «евангелия» – нет, не в системе сличения двух текстов, как вы сейчас сразу подумали, а, рассматривая всего лишь один эпизод из «тайного евангелия Марка». Всего лишь один эпизод.
Не проще ли просто дать Феодору полную копию этого важного «евангелия», которое всё равно уже выкрадено карпократианами, чтобы далее Феодор мог самолично сверяться и работать?
Ну, конечно же, проще! Но для этого профессору Мортону пришлось бы написать целое «евангелие»! А это, хоть и проще, но сложнее!
А так – можно придумать только один эпизод и протолкнуть с его помощью всё, что нужно…
И поэтому «тайное евангелие» для Феодора по-прежнему останется тайным, но вот некий, очень важный эпизод из него, ему сейчас будет предъявлен, и именно за этот эпизод Феодор напутствуется далее бороться с мужеством, лишенным всяческой рефлексии.
Не всякий конферансье так тонко подведёт публику к главному номеру программы, как подвел профессор Смит научное сообщество к той самой цитате из «навсегда утерянного евангелия», в которой излагается мразотная история без имён о том, как Христос якобы имел слишком близкие отношения с неким юношей, которого Он воскресил…
Не хотелось бы пачкать книгу, причем собственную книгу, но, думаю, что надо привести эту цитату полностью, чтобы читатель не бегал по закоулкам в её поисках. Вот она:

«И пришли они в Вифанию. И была там одна женщина, брат которой умер. И подойдя, она пала ниц перед Иисусом, и говорит Ему: «Сын Давидов, помилуй меня!» Ученики же упрекали ее. И разгневавшись, Иисус ушел с ней в сад, где находилась гробница. И немедленно раздался из гробницы громкий крик. И подойдя, Иисус откатил камень от двери гробницы. И войдя, немедленно протянул руку находившемуся там юноше и поднял его, держа его за руку. Ученик же, взглянув на Него, возлюбил Его и начал умолять Его быть с Ним. И выйдя из гробницы, они пришли в дом юноши, а он был богат. И спустя шесть дней, Иисус сказал ему, что он должен сделать. И когда наступил вечер, юноша пришел к Нему, в одной простыне [или погребальной плащанице], накинутой на голое тело и остался с Ним в ту ночь, так как Иисус учил его тайне Царства Божия. И встав, Он вернулся на другой берег.»

Главная
Карта сайта
Кликов: 2317070


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта