Главная

«Тайное евангелие от Марка» 01

Даже не читая, уже есть вопросы, не так ли? «Тайное евангелие» – это вообще зачем?! Ничего более дикого, чем евангелие, которое должно быть тайным – невозможно себе даже представить, если только окончательно не войти в ущерб со своим интеллектом.
Ибо само слово «евангелие» в своей сухой сути означает – «весть». А слово «весть» – это не прямой синоним словам «сообщение, информация, известие, молва» или «слух». В самом слове «весть» живет уверенная коннотация широкого и публичного оповещения (даже само слово «оповещение», обозначающее процесс всенародного распространения, вырастает именно из этого корня – «весть»).
А здесь – широкое, публичное, но тайное оповещение?
Абсурдно даже для абсурда.
То есть, Христос сказал – «идите и научите», а Марк переосмыслил это, как – «идите и не учите». Буковку перепутал?
Или просто поступил по благородному обычаю всех мудрецов сидеть в норке и никуда не ходить, чтобы никому ничего не рассказывать?
Но ученики Спасителя, чью эстафету подхватил Марк, они как раз ходили и как раз учили. И за это с них, где кожу живьем сняли, где голову отрубили, где пилой расчленили, а где забили насмерть или распяли. А Марк решил в бункере отсидеться?
Непохоже на Марка.
Напомним, что Марк проповедовал в таком гадюшнике, как Александрия, где язычники регулярно убивали христиан. И он за несколько дней до гибели назначил себе преемника, потому что почувствовал, что его, Марка, тоже скоро убьют. Почувствовал, но не остановился. И действительно – вскорости язычники ворвались в церковь, схватили его и целые сутки били, пока не забили насмерть.
И вот этот Человек написал «тайное евангелие»?! Вот это пламенное сердце, вот этот дух, без страха презирающий врагов, и рядом с этим – мелочная педантичность писца в запертой каморке, прячущего, исписанные мелким почерком, свитки под половицу? Это всё про одного и того же человека?
Мало верится. Уж слишком разнятся психологические портреты.
Тем более, как мы знаем, что у Марка есть Евангелие совсем не тайное. Каноническое. Открытое. Как и положено.
И зачем было бы ему писать два евангелия – тайное и не тайное, если Спаситель предостерегал учеников ни в коем случае не делать из Его Учения тайны? Не уходить в сектантство.

«Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет». (Евангелие от Луки)

Свет должен идти к людям. Светите миру. Для этого и было Пришествие, чтобы Весть о Нём открыто разнеслась во все концы.
Но нам в связи с этим апокрифом навяливают идею, что «евангелие» было тайным совсем не потому, что Марк чего-то боялся, и не потому, что он не понял задачи, а потому что оно было не для дураков. Оно было для интеллектуалов.

«Для чтения только тем, кого посвящают в великие таинства».

То есть, исходя из этой гипотезы, Марк знал нечто такое, что обычному человеку знать не положено. Марк, получается, был носителем важных тайн, предназначенных только для людей крайне высокого полета.
Но ведь известно, что Лично Христос ничему Марка никогда не учил. Откуда же у Марка эти особые знания? «Великие таинства» – откуда?
Марк ходил за Петром, а «Евангелие от Марка» – это проповедь Петра, дополненная его же, Петра, воспоминаниями. Марк мог знать только то, что рассказал ему Петр. Или другой Апостол в короткой встрече.
И что же такого мог в своё время поведать Христос неграмотному Петру, чтобы Марку потом пришлось располовинить методом расовой сегрегации на тайное – для умных, и на явное – для дураков?!

Главная
Карта сайта
Кликов: 2250496


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта