«Папирус из Оксиринха» 03
У Марка здесь длинно написано, с предысторией и с продолжением, которое мы опускаем, но если свернуть всё к главной сути, то смысл таков: вы сами всё это придумали («заповеди человеческие»), ну так сами всё это и соблюдайте, а к Богу это никакого отношения не имеет.
То же самое коротко и ясно у Христа есть и в отношении правил приема пищи (кашрут):
«устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
14 И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:
15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
…
19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища». (Евангелие от Марка)
То есть, прямо в свете софитов («призвав весь народ, говорил им») Спасителем однозначно сказано – все эти правила употребления пищи есть не что иное, как замещение «слова Божия» тем, что человек придумал только для своего собственного издевательства и безо всякого другого смысла.
Причем в обоих случаях Христос совсем не ограничивается перечислением частностей, а, наоборот, недвусмысленно распространяет обличительную характеристику на весь религиозно-бытовой аспект иудаизма – « делаете многое другое, сему подобное».
Деликатность в этих вопросах не была Его коньком.
Так что наш «Папирус из Оксиринха» нам ничего нового для нашего личного понимания позиции Христа в этом отношении не дает.
Всё давно понятно из Евангелий.
К тому же Христос демонстративно и со специальной показательностью отрицал Субботу, а это вообще и окончательно свидетельствует о том, что Христос в отношении Писаний позиционировал Себя так: ваши Писания – это одно, «а Я – совсем другое».
Христос четко самоопределился с этим в Своё время.
А Церковь сегодня определяется немножко по-другому. Церковь подправляет Христа. Потому что Церкви так удобнее.
Но для существа Христианской Веры храмовые или бытовые практики не имеют никакого значения. Мы не будем на этом даже останавливаться.
|