Главная

«Папирус из Оксиринха» 02

У Матфея в этом описании библейский персонаж Моисей выступает в качестве сакральной сущности, «чье имя нельзя произносить», потому что для Матфея это слишком неполиткорректно – Матфей или не хотел в этом видеть отрицание Моисеевых законов, или видел, но надеялся, что ему это только кажется, а позже всё прояснится по-иному. По светлому.
Поэтому на всякий случай Матфей писал не напрямую «в Моисеевых законах сказано…», а под вуалью – «вы слышали, что сказано древним».
Но из этого, достаточно честного, доклада, любому видно, что ссылка здесь идет непосредственно на Моисеевы законы. Причем в преамбуле этого ряда противопоставлений Христос однозначно говорит, что праведности в этих законах недостаточно для Спасения. То есть – они пусты.
Потому что спасение – это слишком крайний выбор между двумя состояниями, чтобы довольствоваться «недостаточным». Нельзя спастись «недостаточно». Можно спастись или достаточно, или не спастись никак.
Если твой прыжок через пропасть был недостаточен всего лишь на 30 см, то это всё равно, как если бы ты в эту пропасть сразу прыгнул с разбегу головой.
В таких процессах, которые завершаются взаимоисключенными состояниями «или-или», всё определяет результат – потому что только результат является той самой встроенной техникой, которая помогает подобному процессу определить собственную правильность.
Если результат есть, то процесс верен, а если результата нет, то всё предпринимаемое – полностью, а не частично, ошибочно. А качественные промежутки между этими полюсами невозможны даже в теории.
Здесь же Христом сказано, что иудаизм полностью ошибочен, потому что не дает единственно нужного, из необходимых, результата – не спасает:

«если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».

Куда уже понятнее?
Это, со всей очевидностью, и есть общая позиция Спасителя в отношении иудаизма. И странно было бы, если бы она была другой.
Что же касается всяких частностей – повседневных обрядов, запретов и ритуалов – то и здесь Христос тоже не церемонился.
Марк, например, так описывает его ответ иудейскому активу относительно обрядов очищения:

«Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима,
и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли.
Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;
и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.
Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное». (Евангелие от Марка)

Главная
Карта сайта
Кликов: 2317092


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта