Главная

«Папирус из Оксиринха» 01

Здесь описан эпизод, когда Христос в храме публично и с вызовом пренебрегает иудейской практикой очищения.
Полностью каноническая история, если бы она укрепилась в Евангелиях. Но она в Евангелиях не укрепилась. Потому что туда вообще не попала.

«И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих?
Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни.
И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист?
И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды.
И только тогда я вошел и созерцал эти святыни.
Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков.
Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес).
Но горе тем...».

далее текст обрывается.
Церкви как раз здесь не очень было интересно формировать на базе этой истории отправную позицию в отношении иудаизма, потому что к моменту ревизии текстов большинство своих ритуалов церковь уже переняла из практики иудейских служений.
Поэтому текст был изгнан в апокрифы. Или не поэтому. Это лишь очевидное предположение.
Но всё это и неважно, поскольку мы и без «папируса» знаем, что Христос всегда разделял по разные стороны Себя и иудейскую традицию. В Евангелиях об этом сказано немало.
Закоперщиком этой темы, похоже, невольно, или даже неосознанно, стал Матфей, который описал данное глобальное противопоставление Себя иудаизму со стороны Христа в эвфемистической манере «вы слышали, что сказано древним»:

«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; …
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
31 Сказано также, что, если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; …
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…». (Евангелие от Матфея)

Главная
Карта сайта
Кликов: 2216585


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта