Главная

«Евангелие от Марии» 04

То есть, исходя из этого отрывка, «созерцать в видении» – это человеческая способность высшего порядка, позволяющая выходить в сферу, недоступную обычному зрению и обычному сознанию. Ныне это называется «инсайт» – прямое экстрасенсорное видение в ментальных, но отчетливых образах, как на кинопленке.
И вот способность к инсайту (уже в те времена пытались понять этот редкий дар), якобы со слов Спасителя, налагается на «ум».
И понятно, что термин «ум» здесь совсем не тот, который мы знаем сегодня – способность человека думать – а нечто среднее между душой (изначальным центром жизненной активности человека) и духом (интеллектом с психикой).
И поэтому Христос в этом «евангелии» отвечает, что человек, который обладает экстрасенсорным даром – «Он не созерцает душой и не духом, но ум, который между двумя…».
Это близко к современной теории третьего глаза – потому что, где два по бокам, то центр «видения» должен быть, понятно, что третьим. Хотя здесь правильнее было бы говорить о «среднем глазе», а не о «третьем глазе» в соответствии с точным пониманием позиции «между». Но это я просто так, для освещения того, о чем шла речь в апокрифе. А на самом деле «средний глаз» – это такой же абсурд, как и «третий глаз».
Поэтому, не думаю, что какой-то абсурд должен сподвигнуть нас к пересмотру канонических Евангелий. Третий это будет глаз, или средний он будет, назовется это «умом» или еще как-то неуклюже – всё это никак не поможет усомниться в чем-то из традиционной доктрины. И развить её тоже не поможет.
Тем более не поможет с этим и теория «разрешения», которая опять упоминается в данном апокрифе. Это вообще такая кочевая теория для апокрифов, которая регулярно вылезает из темных глубин своим острым пиком и пытается назойливо царить над рельефом.
Мы раньше опускали рассмотрение этой теории, а вот теперь как раз и разберемся как для этого апокрифа, так и для всех остальных.
Итак – теория разрешения.
Чтобы читатель сразу же перешел к правильному пониманию геральдики этого термина, сделаем это на контрастах – «разрешение» в данном случае это не противоположно «запрещению», а обратно «обременению».
Хорошо смысл этого термина сейчас поймут музыканты, для которых термин «разрешение» как раз и обозначает возврат мелодии к своей главной ноте, к тонике, благодаря чему мелодия успокаивается, а без чего повисает неутоленной. То есть, мелодия обременилась порывом что-то сказать миру, вышла из своей колыбели, покрутилась, покрутилась, высказалась, и снова свернулась калачиком на своём исходном месте – в тонике. Разрешилась в тонике.
В бытовом смысле мы также иногда встречаем остатки старого понимания этого термина: женщина, когда родила, то раньше об этом говорили – «разрешилась». Само слово «беременная» имеет общий корень со словом «бремя». И вот, когда бремя сброшено, то женщина «разрешилась» – закончила временный процесс какого-то непостоянного свойства и вернулась к своему исходному и стабильному состоянию.
Как нам понятно из этих примеров, в общем смысле апокрифическая теория разрешения – это круговое движение мира к своему очередному распаду и возврату в изначальное состояние.
Большие и малые колёса истории и всё такое банальное.
Механизм колёс истории периодически клинит, и телега останавливается. А как только телега остановилась, так ты сразу же вспоминаешь, что это всего лишь телега, которая везет тебя, невинного, в никуда. Но ты вспоминаешь об этом только потому, что вдруг наступила тишина и покой.
А пока телега тарахтела и колеса крутились, тебе казалось, что ты куда-то едешь, потому что ты забыл, что эта телега едет в никуда.
А теперь ты вспомнил – и просветлился. Или наоборот – просветлился, а потом вспомнил. На вопрос про правильный порядок здесь никто не ответит. Спорят, что лучше – ставить впереди телеги внутреннюю тишину человека, или какой-то предел развития самого мира, когда угаснут звезды.
Нам иногда говорят об особом характере восточной мудрости, имеющей якобы иные генетические представления, но на самом деле это просто мудрость, застывшая сама в себе и не способная развиваться дальше своего детского возраста первых шагов разумных обобщений.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2947270


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта