Главная

«Евангелие от Марии» 03

Собственно, аргумент на аргумент в их споре выглядят так:
Вожделение говорит душе: «ты собираешься вознестись туда, где в тебе не будет пороков, воцарится твоя исконная чистота и где нет меня, твоего Вожделения. Но я не помню, чтобы ты когда-нибудь падала с той высоты сюда, вниз, ко мне. Сколько я тебя знаю – ты всегда была здесь, со мною и мы с тобой одно. Так, куда же ты собралась? Не обманываешь ли ты себя?».
Душа отвечает Вожделению – «так ведь именно то, что ты себя не помнишь отдельной от меня, говорит о том, что я иная и выше тебя, потому что во мне есть понятие о самостоятельной сущности без тебя, а в тебе нет такого самосущного понятия. Ты – всего лишь мой временный придаток, без которого я могу быть, а ты без меня – ничто, пустота.
И поэтому я всегда знала, кто ты на самом деле, Вожделение. Я лично помню и лично знала, куда я падаю, когда соединялась с тобой, и знала, что иду во грех. Я в своей слабости просто облачилась в тебя, как блудница облачается в одежды, предназначенные для греха. А ты, Вожделение, настолько ниже меня по сущности, что, будучи просто моим одеянием, даже не способна осилить мысль, что одежда, и тот, кто ее носит – не одно и то же».
Ну и как? Понадобится нам хоть что-то из этого диалога для переосмысливания канонического христианства? Даже если мы очень скучно живем?
Что касается принципиальных философских вопросов, то уже не в первый раз должен подчеркнуть, что именно христианская философия пробила тупик неразделенности материи и духа. Не будь этого, не было бы и первой стороны основного вопроса философии о первичности материи или духа.
Вот здесь автор этого «евангелия» в очередной раз (для христианской философии) решает этот вопрос однозначно ¬– материя вторична.
У Спасителя (в этом «евангелии») спрашивают – что будет с материей, когда наступит Конец Времён? Понятно, что если Жизнь, как форма существования, станет вечной, то она станет нематериальной. Ибо вечным, то есть неразрушимым, может быть только то, что не состоит из материи, которая обязательно распадётся и умрет любым, доступным ей способом.
С Жизнью понятно. А вот с материей как – «…материя тогда разрушится или нет?». Вот так напрямую и спрашивают.
И ответ очень интересен: в настоящее время «все творения» представляют собой организмы, в которых материя и дух неотделимо переплетены. Но когда Жизнь обретет вечность, то она обретет эту вечность отдельно от материи в своем собственном источникев собственном корне» – дословно по тексту).
Из этого следует, что источник жизни (ее корень) – нематериальный. И обретение Вечности для Жизни – есть именно её освобождение от всего материального.
А материя? А материя тоже вернется в свою единственную природу, в «её собственный корень» – в физический состав. Но будет мертва без духа.
То есть прямого ответа – останется или не останется материя как некая физическая данность, не дается, но дается прямое определение: Жизнь может обойтись совсем без материи, поскольку проистекает из источника, где материи в принципе нет.
Тоже, наверное, не слишком эксклюзивное достояние, если мы захотим его применить для пересмотра христианства. Это многократно изложено в философии – в объективном и в субъективном идеализме. Надо будет – оттуда возьмем.
Далее в «евангелии» обозначается популярная до сих пор в среде наших эзотериков, теория «третьего глаза».
Но это по терминологии нашей нынешней эпохи – про третий глаз. Это мы сегодня докатились до подобных терминов. А в тогдашних терминах наивысшей способностью человека среди всех его способностей, назначается «ум», как нечто, единственно способное «созерцать в видении».
Об этом Мария так рассказывает:

«я созерцала Господа в видении, и я сказала Ему: «Господи, я созерцала Тебя сегодня в видении», «Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение, – он созерцает душой [или] духом?.»

Главная
Карта сайта
Кликов: 2718068


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта