Главная

«Евангелие от Марии» 02

Никого здесь не обидел Левий. Тонко всё сделал. Молодец.
И вот теперь о новшествах. О тех сведениях, которые якобы Мария передала собранию.
Я не думаю, чтобы кому-то из них в том их совместном положении, в котором они пребывали, было бы интересно в тот день обсудить:

– Первую сторону основного вопроса философии (что первично – дух или материя?).
– Теорию греха.
– Проблемы изначальной порочности или непорочности души.
– Теорию третьего глаза.
– Теорию «разрешения» (физической смерти Вселенной).
– Разное.

Людям, которые завтра шли, зная, что за каждое слово их будут жестоко бить; зная, что на них официально объявлена охота, что их будут убивать всеми зверскими способами, какие есть, и даже такими, какие специально придумают для них; людям, собравшимся буквально завтра идти, чтобы страдать и умереть в подтверждение Распятия и Воскрешения, разве им нужно было сегодня спорить о перечисленном выше?
Ты, читатель, просто перед тем, как корень зуба удалить у стоматолога, посиди перед кабинетом и под доброе пение бормашины почитай Декарта. Или квантовый скачок тонко разбери с соседями по очереди…
А тут…
И поэтому я думаю, что философская часть текста внесена в эту историю позже. Сама история жизненная, но она, скорее всего, послужила лишь макетом.
И что же там за текст такой, и что же там за новшества?
Ни одна из тем никак не прилепляется к христианской доктрине напрямую, но, чтобы у читателя не осталось неутоленного недоверия, осветим предельно кратко каждую из них.
Вопрос греха здесь решен очень изящно, в стиле консервативного скептика, принципиально отметающего не только всякие теоретические виды, но и самолично несколько раз видевшего Европу:

«Нет греха, но вы те, кто делает грех, когда вы делаете вещи, подобные природе разврата, которую называют «грех».

На вид – малозначащее речение. Но оно – сверхпринципиально.
Это всегда очень сложная, запутанная и слабо организуемая в малые формы, дискуссия – откуда зло в мире и что такое грех?
Можно выделить два направления развития темы.
Первое: грех — это следствие мирового зла, за которое отвечает некий враг Бога, дьявол, сатана, а хотите – называйте его, как хотите.
Поэтому, пока есть дьявол (или как его там), то зла в мире не станет меньше, и надо просто не совлекаться в его искушения и не впадать в грех.
Второе направление: грех – это следствие несовершенства самого человека, потому что в мире кроме человеческих пороков, продиктованных страстями его тела, нет никакого другого зла.
Вот в этом «евангелии» автор становится на вторую позицию: грех — это ваш личный разврат и никакого дьявола в мире нет, не прячьтесь за него. И поэтому в грехе – каждый сам враг Бога. Победи свои пороки и зла в мире станет меньше.
Здесь автору краткость и простота – удались.
Далее с краткостью он не расстается, но с простотой сложнее, особенно в продолжении темы греха, когда в процессе каких-то путешествий по эзотерическим областям ментальности, человеческая душа (по сюжету этого «евангелия») спорит с Вожделением.
Вожделение утверждает, что порок присущ душе неотделимо и победить его невозможно. Душа же в этом споре отстаивает свою исходную чистоту.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2718128


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта