Главная

«Евангелие от Никодима» 02

Но отвечали старейшины иудейские и сказали Иисусу: «Что мы видим? Прожито всего. Ты рожден от любодеяния. Во-вторых, из-за Твоего рождения Ирод погубил в Вифлееме младенцев. В-третьих, отец Твой и Мать Твоя Мария бежали в Египет, ибо не доверяли им люди».
Некоторые же из предстоящих сказали, уверяя: «Мы утверждаем, что не от любодеяния рожден Иисус. Мы ведь знаем, как была обручена Мария Иосифу, и не рожден Он от любодеяния».
Пилат же сказал тем иудеям, которые говорили, что от любодеяния: «Слово ваше не истинно - так говорят сами (люди) из народа вашего».
Сказали Пилату Анна и Каиафа: «Все толпы вопиют, что от любодеяния рожден и что соблазнитель Он. А те, кто это отрицает, пришельцы и Его ученики».
Призвав Анну и Каиафу. сказал им Пилат: «Что такое пришельцы?»
Сказали ему: «Это отроки-язычники, теперь же стали иудеями. Они и говорят: не рожден от любодейства».
Сказали Елеазар и Астерий, Антоний и Иаков, Кир и Самуил, Исаак и Финей, Крисп и Агриппа, Аннас и Иуда: «Не пришельцы мы, но рождены как чада иудейские, и истину возглашаем, и при обручении Марии мы присутствовали».
Сказал Пилат двенадцати мужам, которые говорили, что не рожден от любодеяния: «Поклянитесь здравием кесаря, что истину говорите».
Они же сказали Пилату: «По нашему закону не клянутся, ибо это грех. Пусть сами клянутся здравием кесаря; если же неправда то, что мы сказали, мы должны умереть».
Сказали Анна и Каиафа Пилату: «Пусть эти двенадцать свидетельствуют, что не рожден от прелюбодеяния. Соблазнитель Он, называет Себя Сыном Божиим и царем, и мы не веруем».
И приказал Пилат прочь идти всему собранию, кроме двенадцати мужей, которые сказали: «Не рожден от любодеяния». Иисусу же приказал отойти».

И зря ты думаешь, читатель, что теперь до развязки уже рукой подать. Нисколько. Ибо это даже и не начало, а лишь небольшой эпизод этого начала.
В советских школах в начальных классах существовал стиль сценического действия, который назывался – «монтаж». Зародился этот стиль, похоже, у Никодима.
Потому что здесь по очереди на одну и ту же какую-либо тему торжественно рыдают или нервно высказываются все мертвые и все ныне живущие, кто только восстает из твердой памяти автора. Кроме того, одномоментно, но очень обстоятельно, появляются и перекликаются по поводу одного и того же вопроса все, зафиксированные автором в истории, пророки. И даже ангелы, если попадают под горячую руку автора, тоже вынуждены как-то высказаться.
А такие участники постановки, как «владыка загробного мира Ад» и «главный царь смерти Сатана», те вообще разыгрывают у ворот преисподней такую душераздирающую мизансцену последней преграды перед светом жизни, что только за то, что они теперь заткнутся и замолчат, хочется поблагодарить Христа, который их запугал, лишил силы и уничтожил.
Освобождение после этого Христом праведников из ада выглядит уже вторичным.
И если это «евангелие» чем-то и поражает, то предельной безвкусицей и несгораемым запасом безразмерных реплик. В хорошем же смысле – не поражает ничем.
Читатель волен спросить меня – а где оценка профпригодности текста для реформы христианства?
Дорогой читатель, литературное произведение, или даже (представь себе!) кино, в котором с разной степенью таланта изображаются евангельские события, никогда не содержат в себе никакой профпригодности для христианских реформ.
И поэтому здесь у нас «кина не будет».

Главная
Карта сайта
Кликов: 2937953


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта