Главная

«Евангелие от евреев» 02

Эти конфликты (земельные), доводят до крайнего безумия даже не потому, что сама земля вот так важна, а потому, что они переходят в некий параноидальный принцип, который становится выше здравого смысла и дороже жизни.
Именно такой непримиримый конфликт случился у евреев в Палестине с жившими там до них, племенами, и этот конфликт, кстати, продолжается до сих пор всё той же форме и с тем же предельным безумием.
Отсюда и родилась вот эта мечта – придет спаситель народа, отомстит за унижения и покажет всем этим соседским племенам, кто на этой земле главный.
Палестина была для иудеев в то время тем самым «всем миром», потому что дальше этого мира они, если что-то и знали географически, то крайне абстрактно – какое было дело пастухам до того, что не касалось их местной задачи выжить в постоянных поножовщинах с соседями?
А вот их вера в победу, вера в то, что они здесь обустроятся назло всем, насыщалась, со слов Авраама, тем, что эту землю им обещал их племенной бог – Иегова (Яхве). «Земля обетованная» – это ведь «земля обещанная» в прямом значении. А для исполнения этого обещания Иегова должен будет когда-то прислать Мессию, который как-раз все «эти народы» нагонит или к ногтю прижмет.
Так они с этой верой в Мессию и с этим ожиданием победы над «всеми» и бились за своё счастье на новом месте. И сделали это обещание главным догматом своей народной религии, ибо без этого внутреннего обоснования своей правоты толкаться здесь локтями (Иегова нас послал, мы лишь его волю исполняем) – им бы не выжить.
Вера в победу – залог победы. А после победы – беспощадная месть проигравшим. По привычным законам того времени – жестокая, запоминающаяся. Всем.
Это потом они узнали Египет, Вавилон, Ассирию, Рим и т.д. Узнали, то узнали – а догматы-то менять нельзя… Вот и пошел потихоньку весь мир включаться в зону той мести, которая изначально готовилась землям, обозримым с высокой горы.
И, если исконно Мессия должен был подчинить только «все народы», известные любому иудею по скандалам на границе пастбищ, то потом из века в век по всей земле, во всех синагогах в одних и тех же словах повторялось о мести «всем народам» без уточнения, что эта древняя установка касалась только палестинских соседей.
Так иудаизм, неожиданно сам для себя, впустил в свою коммунальную ссору с соседями весь земной глобус, причем с противоборствующей стороны.
А – что делать? Догматы… Сказано «все народы»? Сказано. Корректировке не подлежит.
Это, локально-палестинское состояние ума, кстати, мы наблюдаем и в Евангелиях. Даже на стадии римского подчинения, когда Палестина уже была включена в политическую жизнь общемировой Империи, сознание иудеев оставалось палестиноцентричным и не могло соотнести себя правильно с масштабами всего остального мира.
Вспомним, как у евангелистов смешались в одно два совершенно разных пророчества Спасителя – одно о далеком конце всего мира перед Вторым Пришествием, а второе о скором конце одного только города Иерусалима после нашествия римлян.
Ни один евангелист не смог в этом разобраться и разделить их между собой. Оба рассказа они представляли себе одним и тем же пророчеством, поведанным в двух разных формах. И поэтому всё пересказывалось ими как одно единое событие, в куче.
А ведь это они умудрились не понять Христа, каждое слово Которого ловили с жадностью.
А что говорить о тех, кто Христа и слушать не хотел?
Не знаю, поверили ли сами евреи, что со временем они отомстят всем народам мира, или просто сегодня не хотят сводить истоки своей религии к бойне за огороды, но, в отличие от них, мы четко договоримся, что в дальнейшем будем упоминать об этой цели иудаизма только в её истинном масштабе – в локально палестинском.
Возвращаясь же к сравнению трех «авраамических» религий, будем считать, что с сутью иудаизма мы разобрались.
Однако у нас возник пояснительный пунктир свЯзного повествования, который мы устраним, повторив определение иудаизма еще раз:

Главная
Карта сайта
Кликов: 2718045


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта