Главная

АПОКРИФИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ
«Евангелие от евионитов» 08

Поэтому, если разбирать, какие именно сведения надежнее, то по смыслу всех рассуждений – надежнее Иоанн.
И, давай, читатель, честно спросим сами себя – в какую историю следовало бы верить с большей основательностью: в ту, где голубь садится на голову Христа и голос с неба вещает как из мегафона, или в ту, где никакого голубя не летало и Голос, который вещал – был внутренним диалогом Иоанна Крестителя?
Ведь, несмотря на то, что Креститель в Евангелии от Иоанна говорит – «я видел Духа, сходящего с неба, как голубя», у него перед этим не «отверзлись небеса» как у Матфея, не «разверзлись небеса» как у Марка, и этот «голубь» не был «телесным» как у Луки.
Креститель просто увидел нечто, достаточно понятное пророку, а людям объяснил – «оно как голубь».
А люди потом перекрутили простую нить повествования в сказочную тональность.
Я думаю, что нам, сегодняшним, должен быть ближе Иоанн. Ибо в его истории всё происходит внутри личного понимания Крестителя и без той самой театральщины, которой так не хотел Христос.
А людям прошлого, у которых ослица разговаривает, моря разделяются пополам, бог катается в грязи в обнимку с Иаковом, а сам Иаков воочию видит вещественную лестницу от земли до неба – этим людям, конечно же, голубь с небесными голосами ближе.
Но тогда эти люди пусть сами и разбираются с «евангелием от евионитов». Мы им не помощники.
И они нам не помощники.
И вообще подмена смысла, как это пытаются делать евиониты – прием не из чистоплотных.
А в этом, как оказалось, – им только разогнаться дай.
Потому что далее в этом «евангелии» следует уже обычное мелкобесное вранье.
Убедив, как им кажется, легковерную аудиторию в том, что Христос – это обычный человек, они далее опускаются до неприличной лжи, когда объявляют, что у христиан нет никаких аргументов против этого.
Об этом в апокрифе говорится так – «они» (то есть христиане) «отрицают, что Он» (то есть Иисус Христос) простой человек, цепляясь за единственный свой аргумент – однажды Ему указали на родственников и сказали: «Вот мать Твоя и братья Твои стоят рядом», Он сказал: «Кто мать Моя и, кто братья Мои? И, протянув руку к ученикам, сказал: Вот братья Мои и мать, и сестры, кто следует воле Моего Отца».
То есть – христиане якобы цепляются за вот это применение Христом иносказательных образов, чтобы объявить его Богочеловеком, не имея у себя в арсенале ничего посущественнее.
Но это чистое вранье. Вот как раз эта фраза никогда никем из евангелистов и никем из Апостолов не использовалась в качестве доказательства Богочеловечества.
А что использовалось для этого? Мы знаем, что. В частности, из того же Иоанна Евангелиста – «Видевший Меня видел Отца» или «Я в Отце, и Отец во Мне», например.
Можно этого не принимать, но не надо врать, что этих фраз не было.
Но, оставим это. У нас не полемика. Мы всего лишь проводим директорское фильтрование идей.
А все идеи этого апокрифа – вторичны, ибо они представляют собой лишь тень от света христианства.
Нам здесь взять нечего.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2947001


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта