Главная

АПОКРИФИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ
«Евангелие от евионитов» 05

Хотя, честно скажем – это мы сейчас принудительно насилуем сами себя ради предельно честной объективности, потому что в самом тексте никакого народа вообще нет, если говорить о фактах восприятия кем-то События со стороны – сюжет описывает только те переживания, которые однозначно распределены лишь по двум персонажам – Христа и Крестителя.
Но ради декларации беспристрастности покажем открытые ладони – так и быть, допускаем, что народ тоже мог что-то слышать или видеть.
Однако по этому поводу хотелось бы пока что отметить главное: здесь важно даже не то, кто именно слышал, а главное – что именно было сказано.
А огласовка происходящего на Крещении у Матфея работает однозначно против евионитов.
Потому что Голос обращается ко всем, кого вы могли бы предположить, или даже ко всем, кого вы хотели бы предложить, но только не ко Христу. О Христе Голос рассказывает в третьем лице кому-то другому.

«И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (Евангелие от Матфея)

Народу ли это рассказывает Голос, комментируя происходящее для зевак, или самому себе, или еще кому-то, мы не знаем. Из текста непонятно. Понятно лишь одно – Голос обращается не ко Христу.
И это естественно, ибо, исходя из простой логики, ни Христос, ни Иоанн не нуждаются в особых пояснениях – они и так знают, что происходит.
У евионитов же подчеркивается, что народа уже не было, потому что Иоанн принял Иисуса после окончания рабочего дня. И поэтому, дескать, Голос мог озвучивать сюрпризы только Христу с Иоанном.
Но Матфей, как видим, эту евионитскую версию опровергает.
Теперь Марк:

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню».

Здесь событие с Духом – непубличное, потому что его, опять-таки, видел только Иоанн. А что касается вопроса, кому был слышен Голос, тоже опять непонятно: можно понимать и так, и этак.
Но, если говорить о содержании – то «глас» обращается уже только к Христу.
В этой части Марк работает на евионитов и противоречит Матфею.
Но есть еще ведь и Лука:

Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!

Здесь всё подряд публично, и, главное – Голос опять обращается к Христу.
Получается, что если два текста у Луки и у Марка в своей сумме в два раза больше, чем один текста у Матфея, то евиониты в два раза больше правы в том, что Иисус непосредственно на Крещении узнал что-то новое для Себя о Своей Судьбе?
Будем решать этот вопрос циничным применением простых арифметических формул и количественного сравнения?
Могли бы пойти и этим путем, но мы ведь знаем, что, ни Лука, ни Марк, оба вместе и по отдельности – Христа в глаза не видели. А Матфей, хоть и был призван одним из последних, но знал Спасителя лично.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2738384


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта