Главная

АПОКРИФИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ
«Евангелие от евионитов» 04

Поэтому к Евангелиям надо относиться именно как к текстам, сила которых может оформляться и открываться только тайным образом. Только особым допущением Господа. Этого джина можно вызвать, потерев все четыре книги, но этот джин навсегда останется рабом этой лампы – Четвероевангелия.
И когда мы ссылаемся на Евангелия в призыве сравнивать каноническое с неканоническим, то мы здесь обращаемся к тому самому джину, который уже вышел из лампы, а не к какому-то отдельному Евангелию в его отдельной букве.
Если бы нам не подсовывали всякие апокрифы в качестве вариантов каноническому, то мы не нашли бы резона сравнивать четыре Евангелия между собой на предмет разногласий – они могут очень хорошо жить друг с другом при всех разночтениях.
А нам приходится обращаться к этим разночтениям только тогда, когда мы ищем общую позицию для сравнения с внешними текстами, которые намереваются Эту Четверку заместить, или втиснуться в ее ряды.
А поэтому, если мы ткнем в любое из Евангелий для сравнения с неканоническим текстом, то у нас возникнут серьезные огрехи прямого видения. Ибо здесь надо всегда работать сразу со всей четверкой и часто от чего-то отказываться в пользу другого в пределах этого же.
А вот на этом этапе как раз нужно действовать логически.
Именно так мы сейчас и поступим.
Состоялся ли публичный эффект Крещения Христа в Иордане?
У евионитов (повторим) – состоялся.
А в канонических Евангелиях?
Вот Матфей:

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Как видим – здесь, с одной стороны, можно увидеть публичный эффект, а, с другой стороны, его можно и не увидеть. Однозначной декларации у Матфея нет.
Ведь если Иоанн увидел Духа Божия, то это не означает, что все присутствующие тоже увидели. Все-таки Иоанн – это пророк, причем редкий по силе пророк, а пророки могут видеть то, чего люди не видят, даже если те стоят рядом. Иначе – чем пророк отличался бы от обычного человека?
Поэтому вопрос «видели ли все остальные Духа Божия?» – остается открытым. Правильный ответ – не знаем.
Хотя, если хочется, то можно допустить, что остальные тоже видели. Но это уже будет только нашей личной фантазией. Потому что сам Матфей однозначно пишет только о впечатлениях лишь самого Иоанна.

«…и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Евангелие от Матфея)

Отмахиваться от этого нельзя, и следует принять за достоверную основу именно то, что есть в тексте – видение Духа Божия относится только к личному переживанию исключительно пророка Иоанна Крестителя.
Если бы Матфей писал о публичном событии, то он бы так и написал – и спустился Дух Божий с небес и т.д. (а не «Иоанн увидел»).
Но, с другой стороны, матфеево изложение неопределённо и двойственно в отношении того, публично ли «отверзлись небеса» Христу.
Ведь «отверзлись Ему небеса» можно понимать так, что только Христу отверзлись, а можно понимать и так, что отверзлись ради Него, то есть по случаю Его Крещения, и тогда это могли созерцать и все остальные. Здесь непонятно. Можно допустить и то, и это.
Точно так же нигде не подчеркнуто, что только Иоанн услышал глас с небес. Вот здесь как раз говорится о событии вообще, как таковом, а не о событии, доступном лишь одному Иоанну. Вполне возможно, что и весь остальной народ тоже что-то слышал с неба по изложению Матфея.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2717986


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта