Главная

АПОКРИФИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ
«Евангелие от евионитов» 03

Иоанн крестил и был фигурой настолько популярной, что даже профессиональные индикаторы обнаружения Мессии (из числа иудейских знатоков) приходили и разбирали с ним этот вопрос – ты Мессия, или не Мессия?
Иоанн не только уверенно отказался, но еще и вдруг стал говорить, что Мессия придет сюда буквально сегодня-завтра!
Долгожданное ожидание народа! Неужели – дождались?
И, как не верить Иоанну, этому непонятному, но несомненно сильному и праведному человеку, имеющему странную власть над народом?
И, хотя для самого Иоанна ощущение близкого Мессии было неожиданным, он очень уверенно и с самым большим чувством обещал – да, уже близко! Уже буквально идет, приближается прямо сюда!
Огромный эмоциональный накал накопился и в самом Крестителе, и в крестившихся.
И вот, в общем потоке людей, традиционно пришедших сегодня на обряд, Иоанн замечает Иисуса. И вдруг пророческим оком Иоанн видит в Нем Мессию!
Иоанн уверен в этом сразу же и настолько, что в смятении поначалу даже отказывается крестить Иисуса, ибо полагает, что, наоборот – это Иисус должен крестить самого Иоанна на правах Мессии.
И Христа не удивляет эта догадка Иоанна, и Он с ней не спорит – Он знает. Он просто не хочет театральщины.
И поэтому предлагает обойтись без экзальтации – пусть сегодня для окружающих всё останется именно так, как оно им привычно, давай, пока обойдемся без публичных эффектов.
И входит в Иордан как все до Него.
И вот здесь для нас большой вопрос, читатель, – состоялся публичный эффект, или не состоялся?
То есть – мы переходим к намеченному разговору о Голосе.
Здесь, у евионитов – состоялся.
А в канонических Евангелиях?
Сейчас для тех, кто счел предыдущий вопрос (про канонические Евангелия) украшательским приемом для складности речи – сразу же скажу, что это не так. В Евангелиях очень часто еще надо разбираться.
А сейчас для тех, кто полагает, будто любая ссылка на Евангелия означает ссылку на однозначно понимаемый и законодательный факт – тоже сразу скажу, что евангельские тексты не являются священной коровой, ибо в них есть и расхождения, и противоречия, и даже выдумки.
Когда я постоянно обращаюсь к Евангелиям как к стандартам обоснования канонической Веры, то я здесь обращаюсь не к букве, а к духу. Потому что евангельская буква, как текстовая информация, не безгрешна. Но дух, который эта буква собой вызывает – обладает силою открытия небес.
Если бы мы относились к Евангелиям, как к священным текстам, то и смысла не было бы затевать нашу работу. Это была бы всего лишь война текстов. И можно было бы просто нанять педантичных людей для механического сличения и периодически делать механические выводы на основании механических результатов.
Но сила Евангелий как раз и состоит в том, что:
– четыре разных человека рассказали четыре разные истории Пришествия не только так, как они это сами видели, но еще и так, как они это слышали в той части, в которой сами не присутствовали;
– эти четыре разных человека рассказали четыре разные истории именно потому, что каждый хотел своим рассказом утвердить своё понимание целевых ориентиров смысла событий и с помощью этого обручить людей именно своей правде;
– но все эти четыре разные истории создают одну единую Историю Пришествия, которая возвышается над четырьмя историями своим отдельным и самозначным Содержанием.
Я скажу даже так – то, что незыблемо формируется всеми четырьмя Евангелиями, не устроило бы ни одного из евангелистов по отдельности.
Христианская доктрина собирается из этих четырех Евангелий таким образом, что этот путь невозможно проложить в обратной траектории. Этот Смысл просто появляется и овладевает тобою в один момент. И навести потом логические мосты между Этим Смыслом и его пошаговым восхождением от Евангелий – не получится.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2937752


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта