Главная

«Аграфа» 04

Удался ученикам второй поход – после Распятия, когда уже было явлено миру Воскрешение. Но этот поход уже был ко всем народам мира. И поход удался.
Однако и в первом походе, и во втором – странно было бы, если бы ты пришел с проповедью любви, вызвал бы недовольство местных, кто-то из них дал бы тебе по лицу, а ты в ответ учинил бы драку.
Не смотрелась бы проповедь, не так ли?
Поэтому на этот случай очень точно инструктировал Христос – подставь другую сторону лица. Этим ты как бы скажешь – «можешь ударить меня еще раз, если это все твои аргументы. А теперь – можно, я продолжу?».
Что не так?
Всё так.
Но это – не для нас в обычной жизни. Это для Апостолов на их пути Жертвы.
Вот если кто-то из нас пойдет с проповедью христианства – тогда это будет снова для него.
А для всех остальных пока что вторая группа речений:

2. Детали процесса Воскрешения из мертвых

Здесь, в тексте, ссылаясь якобы на прямую речь Спасителя, выдвигаются те или иные технические детали процесса Воскрешения, а также, необходимые к этому, предварительные условия, которые должны соблюдать люди.
В частности, живо обсуждается вопрос: кто раньше будет Господом взят на небеса – живущие ныне праведники или те, кто умер раньше?
Для нас это сегодня кажется странным и, смею утверждать, доживи они до наших дней – им бы тоже не было разницы, кто кого растолкает локтями в очереди на небеса.
Но в то время, как мы уже говорили, бытовала абсолютная уверенность, что это произойдет буквально вот-вот и Конец Времён уже виден, стоит только подняться на крышу и внимательно посмотреть на горизонт.
Подобное настроение царило, похоже, долго, а потом само собой угасло.

3. Загадочные изречения

Вот именно этот тип изречений очень часто обозначают как нечто, более важное, чем все Евангелия. Дескать одна загадочная фраза может содержать истину, превышающую всё, что мы знали от евангелистов до сих пор.
Вот это вообще и сразу – очень примечательно!
Вы можете себе представить, чтобы кто-то из вас отдал бы все свои сбережения представителю финансовой компании, который говорил бы с вами загадочно?
Вы променяли бы, например, все свои накопления на броско высказанную и многозначительную неопределенность? Нет? Со своим имуществом так поступать нельзя?
А с Евангелиями можно? Их можно променять на пару бессмысленных фраз с позолотой таинственности?
Ну хорошо, даже если не говорить о Евангелиях – давайте, прямо сейчас вспомним какую-нибудь гениальную или просто полезную для домашнего хозяйства, мысль, за которую надо держаться двумя руками, но которая была бы для нас загадочной и непонятной.
Вспомнили? У меня не получается.
А у вас? А что ж так?
Зато бессмысленное пустословие – это всегда звучит загадочно.
Я не знаю, каким образом завелась эта странная мода полагать загадочное значимым, но для определенного типа людей загадочность равна команде принять стойку и кинуться в ковыль искать всякую тайну. Нанюхать или нащупать. А чаще – сначала нащупать, а уже потом нанюхать. С опозданием.
Например, выражение «Если не сделаете среди вас нижнее верхним и правое левым, не войдете в царствие Мое» (оно тоже из этого апокрифа) – должно сразу же стать для нас основой новой веры, потому что у этой фразы предельно загадочный смысл.
А всё, что в Евангелиях, теперь следует считать сомнительным, потому что там слишком прямые и слишком понятные смыслы.
Ну, как говорится – вольному воля.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2946458


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта