Главная

«Аграфа» 02

Можно, конечно, и не изменить весь мир, но можно увидеть мир чудесным, а это, как минимум, должно что-то изменить в тебе.
Однако средний человек у нас не удивляется, он просто исполняет ритуалы пустого всезнайства – щебечет как птичка на ветке научными терминами, которые не могут нести никакого объяснительного бремени, и не видит за собственным щебетаньем никакой задачи менять в мире что-то, кроме своих доходов и прочего бытийного хлама во всех его частях.
А ведь Апостолы призваны были изменить мир. Спаситель не создавал тоталитарную секту, где авторитет учителя передвигает людей как пешки. Христос искал людей, способных пойти в мир уже без Него.
Пойти, чтобы изменить этот мир.
А для этого люди должны быть способными «удивляться» – смотреть и видеть, «как дети», а не вылупляться в ширмы пустых названий между собой и миром.
Поэтому – удивляйтесь как дети. Боритесь с рутинизацией. И меняйте мир.
Примыкая к теме похода Апостолов в мир, скажем еще об одном наставлении в аграфе, которое, как мы видим по тексту, осталось для древнего автора непонятым ровно так же, как оно традиционно плохо понимается и у нас.
Это – непротивление злу. Здесь оно присутствует в форме одного из речений – «Будьте как агнцы среди волков».

«Будете как агнцы среди волков. Пётр же в ответ на это говорит: а если волки растерзают агнцев? Иисус сказал Петру: Агнцы не должны бояться волков после смерти своей; и вы не бойтесь, убивающих вас и не могущих ничего более сделать, но бойтесь того, кто после смерти вашей имеет власть ввергнуть их в геенну огненную».

По недомыслию конструктора диалога, Апостол Петр уводит здесь разговор совсем не в ту сторону, в какую затевал его Христос, а Сам Христос говорит нечто настолько дикое, что даже странно читать – «не бойтесь быть убитыми за Веру, потому что разозлить Бога – это еще страшнее».
Явно, что этот диалог придумал человек, увлеченный христианством, но далекий от его сути.
Если же говорить конкретно о непротивлении злу, то впервые эта идея прозвучала в каноническом изложении (Нагорная Проповедь) – «если ударят по левой щеке, подставь правую».
Вот здесь наше сегодняшнее понимание тоже часто не вмещает этого призыва. И, более того, в истории были даже такие «медведицы пера», которые настолько возбуждались словами о правой и левой щеке, что создавали жизненные установки не противиться вообще никакому злу вообще никаким насилием.
Трудная тема.
Но эта трудность значительно уменьшается, если мы поймем, что подобного рода наставления были даны Христом не как модель будущего устройства мира, а как простая инструкция поведению в чужом доме, куда ты придешь проповедовать.
Это было предупредительное наставление тем, кто пойдет нести проповедь любви босиком и с котомками на плечах. Это было наставлением для выполнения именно этой работы – «идите и научите Благой Вести».
В Нагорной Проповеди Он смотрел на тысячи пришедших к Нему, как на будущую армию посланцев, которые пойдут к людям с новым словом:

«Любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Евангелие от Иоанна)

Миру должна быть явлена любовь, как новый знак принадлежности к Новой Вере, и, аналогично этому, потребовалась новая стилистика проповеди – не ожесточенно-обличительная, как это делали пророки, когда пугали местью Иеговы, а мягко-увещевательная, когда надо было взывать к покаянию ради Жизни Вечной.
Понятно было, что идти следовало сначала к народу Израиля, ибо другие народы и на порог не пустили бы – кто вы такие, чтобы нам здесь что-то проповедовать, пришлые чудаки из чужого верования?! Поэтому Христос и говорил, что сначала надо дать пищу тем, кто хоть как-то предуготовлен к Спасению в исходящих контурах своей религии. То есть – евреям.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2944311


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта